Rambler's Top100
Блоги Алексей ШАЛАГИНОВ

Подходы операторов к виртуализации сети на базе SDN/NFV

  03 ноября 2016 Страница персоны
Несмотря на то, что технологии SDN/NFV еще нельзя назвать полностью зрелыми и детально проработанными, на рынке информационно-коммуникационных услуг уже сформировалось достаточно устойчивое мнение о неизбежности трансформации операторских сетей по пути виртуализации и программно-реализуемых функций сети, и уже довольно много операторов мира ступили на путь трансформации своих сетей на базе технологий SDN/NFV.


Рис. 1. Стадии трансформации SDN/NFV и некоторые программы операторов.

Хотя на рис. 1 подразумевается, что разработка архитектуры SDN в идеале должна предшествовать процессу NFV – логически, однако хронологически не всегда бывает так. Именно поэтому очень важно видеть конечную цель NFV-трансформации по мере того, как оператор «продирается» через мириады технологических возможностей, программы внутренних изменений и сотрудничества с вендорами и экосистемами open-source, через выбор моделей миграции от традиционных систем и процессов изменения услуг и бизнес-моделей.

Наиболее продвинутыми операторами на пути трансформации SDN/NFV можно считать AT&T на американском континенте и Telefonica в Европе, Африке и Латинской Америке.

Telefonica известна своей амбициозной программой UNICA, начатой в 2014 году, но ее реализация в последующие году столкнулась со многими трудностями, которые могут служить наглядным примером ошибок процесса цифровой трансформации (противоречия между департаментами, слабая поддержка высшего руководства компании, разногласия в «дорожной карте» процесса). В результате, Telefonica не смогла реализовать ни одной продуктивной VNF на рабочей сети, несмотря на то, что компания является одним из самых значительных вкладчиков в разработку стандартов NFV.

Напротив, программа виртуализации в AT&T под брендом UDNC (User-Defined Network Cloud, «сетевое облако, конфигурируемое пользователем»), начатая примерно в то же время, что и UNICA, уже показывает значительное число развернутых на сети VNF, включая заказные продукты для корпоративных сетей и виртуальную ЕРС (vEPC) c поддержкой мобильной передачи данных и услуг «connected car» («подключенный автомобиль»). Деятельность AT&T в этом направлении активно поддерживается руководством на уровне совета директоров компании, и осуществляется в соответствии с ясным видением общего процесса трансформации на каждом этапе реализации, как в организационном, так и в технологическом аспекте. А также с ясным видением целей: достичь ценовой эффективности, быстроты и масштабируемости в предоставлении услуг как на корпоративном, так и на потребительском рынке.

Для процесса трансформации SDN и NFV не может быть универсальной «выкройки», с которой можно сшить «NFV-костюм» для любого оператора. Процесс очень индивидуален. Именно поэтому очень важна вовлеченность руководства, которое, вместе с командой специалистов, ответственных за этот процесс, а также при поддержке, понимании и сотрудничестве остального коллектива оператора, будет устанавливать цели, задачи, «реперные точки» и выбирать путь их достижения, с ясным пониманием того, что нужно сделать на каждом этапе, и того, чего нужно достичь в результате (пусть даже эти цели могут изменяться в процессе трансформации).

О программах других операторов будет рассказано в следующих статьях.

— Компания виртуализируется и сетевое оборудование больше не нужно. Поэтому его отдали в комнату для кофе.

Источник

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.