Рубрикатор |
Блоги | Александр БАРСКОВ |
Автомобиль как гаджет
08 февраля 2018 |
Мы с друзьями-автолюбителями давно используем термин «автомобиль-гаджет» применительно ко многим новинкам, в первую очередь бюджетным авто азиатского происхождения. И используем в негативном смысле. Можно по-разному относиться к тому, что машины все больше «начиняют» разного рода электроникой, но то, что при этом ресурс основных узлов (двигатель, трансмиссия, подвеска), как правило, снижается, огорчает. Увы, нас подталкивают к тому, чтобы автомобили, как и модные гаджеты, мы меняли каждые два-три года. Производителям это, конечно, выгодно. Но насколько это нужно нам, потребителям?
И вот, дожили… На сайте одного из автопроизводителей я столкнулся с тем, что термин «автомобиль-гаджет» официально используется для рекламы наиболее дорогой модели. Машина «наполнена современными интеллектуальными системами и технологиями, открывающими перед водителем новые возможности», – заманивают нас. Может, молодежь определение «автомобиль-гаджет» и привлечет. Но большинство моих товарищей, людей со стажем вождения 25+, скорее оттолкнет.
Тем не менее все идет к тому, что вместо привычных органов управления (руль, педали) в автомобилях будущего останется один гаджет – что-то типа планшета. И все благодаря реализации концепции X-by-Wire. Речь идет о замене механической/гидравлической связи между органами управления и исполнительными агрегатами (двигатель, колеса, тормозные колодки) электрической связью. Вместо «X» можно подставить названия различных систем автомобиля, например «brake» (тормоза).
Отказ от механической/гидравлической связи, конечно, существенно снизит вес автомобиля, но и лишит водителя столь важных тактильных ощущений. Важных, в том числе для обеспечения безопасности. Впрочем, о чем это я? Машины будущего станут автономными, и водителей в них уже не будет. А безопасность обеспечат многочисленные датчики и системы искусственного интеллекта – как локальные, так и в облаках. Ну а связь между всеми этими элементами интернета вещей, в том числе внутри авто, будет обеспечиваться по программно определяемым сетям (SDN).
Сценарий рисуется следующий. Знакомиться с новым автомобилем мы будем, конечно, виртуально – с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности (опять же без радости тактильных ощущений). Изготавливаться он будет по индивидуальному заказу с помощью промышленных 3D-принтеров. После доставки «железа» (точнее, пластика) для его «инициализации» будут производиться загрузка софта (из облака) и настройка через смартфон. И вперед, в путь – полагаясь на автономных помощников, миллионы датчиков и «интеллект» в облаке…
Ну не знаю, меня так даже электронная педаль газа раздражает – то ли дело традиционная, с механической связью. Видимо, для таких консерваторов разработчикам самодвижущихся гаджетов придется предусмотреть функцию эмуляции legacy-элементов.
Если вас заинтересовала тема использования современных ИТ в автомобиле, напишите мне на ab@iksmedia.ru, и мы обсудим ее более детально на нашем портале и на страница журнала.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.