Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Николай НОСОВ

Искусство и ИТ

  26 апреля 2018 Страница персоны

Как сохранить деньги, заработанные в ИТ? Особенно, большие деньги? Так, чтобы не потерять и получать удовольствие от вложения? Один из способов – инвестировать в искусство.

Борис Фридман

Это сейчас не только модно, но и выгодно. Средняя доходность рынка искусства составляет 30-80% годовых. Если повезет, можно заработать 100-300%. Инвестиции в предметы искусства всемирно известных мастеров считаются самыми безопасными для инвесторов. Но все равно, разбираться в искусстве надо. А еще лучше его полюбить и стать настоящими коллекционерами. Такими как человек из списка Форбс 200 богатейших бизнесменов России, руководитель компании ЛАНИТ Георгий Генс и генеральный директор «Микроинформа» Борис Фридман, выставка работ из коллекций которых открылась 26 апреля в Пушкинском музее в Москве. 

Выступившие на открытии выставки «Скульпторы и livre d’artiste» коллекционеры показали, что разбираются не только в ИТ, а Борис Фридман провел экскурсию для прессы лучше всякого экскурсовода, подробно рассказывая об особенностях своего любимого жанра livre d’artiste. Хорошо помню время, когда разработанный его компанией текстовый редактор «Лексикон» был самым популярным на российском рынке, уверенно обгоняя продукт компании Microsoft.  Возможно, с тех пор у Бориса Фридмана появилась любовь к оформлению книг, которая впоследствии переросла в увлечение жанром livre d’artiste, когда авторы делают дорогие маленькие тиражи книг из литографий по теме и зачастую их даже не переплетают, а складывают в специальную коробку, чаще всего тоже являющейся произведением искусства. Обычно это иллюстрации к какой-то книге, причем сам текст можно и не читать – главное картины, которые нужно доставать и рассматривать по очереди.

Осип Цадкин о подвигах Геракла

В Пушкинском музее картины из папок не доставали, а развесили их под стеклом на стенах. Без рамок, чтобы подчеркнуть, что это не отдельные произведения. Хотя по отдельности в рамках на аукционах они тоже продаются, тем самым разбивая произведения и тем самым еще больше уменьшая тираж.

Идея выставки – показать работы скульпторов в жанре livre d’artiste вместе с их работами в жанре скульптура. В первом зале представлена «Ева» Огюста Родена и роман с его цветными литографиями «Le Jardin des supplices» – одно из первых изданий в жанре livre d’artiste. Автор одних из самых чувственных скульптур в истории искусства не считал, что его произведения относятся к жанру «эротика», он просто показывал красоту произведений природы, к которым относится и человеческое тело. Впрочем, как художник он особого впечатления не произвел, да и в начале века с трудом удалось найти издателя для его книги.

Расположенные в следующем зале изображения в стиле «кубизм» Анри Лоранса и издания нашего бывшего соотечественника Осипа Цапкина понравились больше. Литографии последнего, повествующие о подвигах Геракла, более понятны, зато работы Анри Лоранса оставляют больше пространства для воображения.

Еще больше ассоциаций вызывают офорты из издания Генри Мура «Elephant Skull» . Источником вдохновения для автора послужил подаренный ему череп слона. Сложные костные конструкции животного вдохновили автора на создание сюрреалистичных произведений, в которых зрители видят мать и дитя, мужчину и женщину, в общем – каждый свое.

Работы Марино Марини

Каждый зал – новый период времени. Эволюционировала живопись, эволюционировала и скульптура. Бумажные всадники итальянского скульптора Марино Марини больше похожи на японские оригами. Стилистика произведения хорошо узнаваема в издании livre d’artiste автора.

Завершает выставку современное искусство. Издание с графикой Армана включает скульптуру, представляющую делали наручных часов, встроенные в массив из плексигласа. Уникальным экспонатом выставки организаторы считают композицию Христо, представляющую обернутую в полиэтилен и перевязанную веревкой газету «The New York Times». Оценить художественную составляющую данного произведения мне сложно, тут лучше обратиться к экспертам из последнего романа Виктора Пелевина.

В целом, выставка понравилась. Рекомендую. Возвращаясь к теме ИТ, следует отметить идущие процессы цифровой трансформации в очень консервативном музейном деле. Пропали легендарные многочасовые очереди в Пушкинский музей, в которых так много пришлось постоять в молодости. Билеты с указанным временем посещения покупаются онлайн на сайте музея. Правда, по распечатке не пропустят – за полчаса до сеанса их надо поменять на настоящие в кассе музея.

Появились  музейные приложения в App Store и Google Play. Наводишь смартфон на картину и читаешь на экране  справочную информацию. Пока работает только для ограниченного числа картин, но информацию об идущих поблизости выставках можно получить уже сейчас. ИТ помогает искусству, искусство помогает ИТ. И это можно только приветствовать.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.