Rambler's Top100
Блоги Алексей ШАЛАГИНОВ

3D-печать как могильщик отрасли глобальной логистики

  01 апреля 2019 Страница персоны
В настоящее время, существенная часть мировой торговли обусловлена моделью крупносерийного производства, где, как простые изделия (например, дверные ручки), так и сложные изделия, и их компоненты (например, смартфоны), производятся там, где стоимость производства наиболее низкая. Затем изделия поставляются либо для дальнейшей сборки, либо на потребительский рынок.

Аддитивное производство (3D-печать) уменьшает разницу в стоимости между местным производством изделий и производством на удалённых рынках с низкой стоимостью рабочей силы, а также в стоимости производства одного изделия в зависимости от тиража. Поэтому, при выравнивании стоимости местного и удалённого производства, цена конечного изделия, произведённого локально, будет меньше, чем произведённого удалённо, за счёт стоимости транспортировки.

Следовательно, следует ожидать регионализации и локализации производства, даже в развитых странах. А это, в свою очередь, подорвёт основы сегодняшней глобализации.

Следует также ожидать также повышения стоимости транспортировки и логистики в результате регионализации производства. Когда все больше товаров будут производиться локально, удельная стоимость перевозок будет неизбежно расти, чтобы логистические компании могли успешно вести свой бизнес. Компании-перевозчики характеризуются интенсивным использованием капитала, и они распределяют стоимость перевозки по всему объёму транспортируемых товаров. Если товаров перевозиться будет меньше, удельная стоимость перевозок неизбежно возрастёт.

На рисунке показано изменение объема глобальной торговли с 1950 по 2017 годы. На диаграмме видно почти полное прекращение роста глобальной торговли в последние годы. Конечно, не одна 3D-печать тому причиной, но и она тоже.

Снимок.JPG

Это, в свою очередь, послужит стимулом для дальнейшего распространения аддитивного производства, как инструмента регионализации промышленности, чтобы избежать высоких расходов на транспортировку. В результате, бизнес компаний-перевозчиков будет уменьшаться ещё сильнее, что опять послужит стимулирующим фактором для развития регионального аддитивного производства.

***

3dprinter-funny-images

Источник:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.