Rambler's Top100
Архив номеров за 2009 год Номер 2
ИКС № 2-3 2009

Тема выпуска:
Квартирный вопрос в телекоме. Как войти и что продать?
Вариации интеграции. Искусство, спорт, бизнес

Квартирный вопрос в телекоме. Как войти и что продать?

Корпоративный рынок поделен между операторами и насыщен телекоммуникационными сервисами чуть не на 100%, включая доступ в Интернет. Круг доходных крупных клиентов небезграничен и феерического роста не обещает. Зато на противоположном полюсе рынка – массовом – бизнес-возможности открываются немалые: процент интернетизации даже в самых благополучных регионах еще может расти, не говоря уже о нынешнем локомотиве телекома – широкополосном доступе, который хорошо, если в 2008 г. превысит 15%-ный рубеж (без учета Москвы). У домашних пользователей ARPU гораздо ниже, чем у корпоративных, но их много. Правда, для работы на рынке физлиц нужны оригинальные бизнес-модели, часто нишевые услуги и гораздо более дешевые пользовательские терминалы. А еще операторам и производителям оборудования нужно учитывать, что большинство современных частных клиентов – это неопытные пользователи и для них очень важна простота установки и настройки абонентского оборудования и ПО. Какими заботами живет бизнес на домашней территории? Попытаемся разобраться, что предлагает российский телеком частным клиентам на рынке доступа и соответствует ли предложение спросу по цене, количеству и качеству услуг.

Сервисы системной интеграции: стандартный пакет или тюнинг для клиента?

Диверсификация бизнеса, особенно в условиях быстрых внутренних и внешних изменений на рынке, требует новых, нестандартных решений. Что предпочтительнее: самим разбираться во всем многообразии современных технологий или обратиться к услугам системного интеграторов? Каждый выбирает для себя: кому доверить свой бизнес и можно ли вообще кому-либо доверять на этом рынке.

Сервисы и бизнес системной интеграции: проектирование, дистрибуция, внедрение информационных систем, консалтинг... Насколько они отвечает стесненным финансовым условиям? Цель бизнеса системного интегратора – посадить заказчика на поводок или расширить его профессиональные горизонты?

Системная интеграция – это всегда диалог Заказчика и Исполнителя. Насколько он продуктивный? Что может дать системный интегратор потребителю? Чего ждет потребитель от системного интегратора? Как эти два вектора сходятся?



Навигация по годам 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013

2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002