Все новости Новинки

Ученые создали самый маленький в мире радиоприемник

19 октября 2007

В США создан самый маленький в мире радиоприемник, его толщина в тысячу раз меньше человеческого волоса, однако при этом устройство способно трансформировать радиоволны в звуковые.

Ученые создали самый маленький в мире радиоприемникАвторы данного нано-гаджета - разработчики из университета штата Калифорния. Как отмечают в университете, сделан приемник из углеродных нанотрубок, диаметр каждой из которых составляет всего несколько атомов.

По словам Питера Берка и Криса Рутерглена, разработчиков приемника, наиболее сложным моментом в создании устройства было внедрение мироскопического детектора в радиосистему.

Микро-приемник способен принимать радиосигнал с расстояния нескольких метров. В эксперименте калифорнийские ученые транслировали музыку с обычного iPod на приемник при помощи беспроводного канала.

Полные данные о б эксперименте будут опубликованы в ноябрьском номере журнала Nano Letters, пока же информацию о новинке приводит Би-Би-Си.

"На сегодня в нашем устройстве присутствуют лишь два критически важных устройства, без которых работа приемника невозможно, однако в ближайшее время мы надеемся создать полноценное устройство, обладающее наноразмерами, но при этом полностью функциональное", - говорят разработчики.

Эксперты отмечают, что на сегодня очень многие компании интересуются тем потенциалом, который заложен в углеродных нанотрубках. Специалисты полагают, что на их базе можно создать массу микроскопических радиоприборов, а также биологических, физических и химических датчиков.

Источник: CyberSecurity