Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Microsoft купила 1,6% акций Facebook за $240 млн

26 октября 2007

Как пишет «КоммерсантЪ», вчера корпорация Microsoft объявила, что за $240 млн выкупила 1,6% акций второй по величине в мире социальной сети Facebook. Таким образом Facebook стал самым дорогим развлекательным сайтом в мире - всю компанию Microsoft оценила в $15 млрд. 

Microsoft купила 1,6% акций Facebook за $240 млнПо оценочной стоимости ресурс Facebook уступил лишь крупнейшим мировым поисковым системам Yahoo и Google. У Yahoo капитализация вчера была $41 млрд, у Google - $208 млрд. С оценочной стоимостью $15 млрд Facebook на порядки опередил все другие мировые развлекательные ресурсы. К примеру, в 2005 году News Corp. купила основного конкурента Facebook MySpace за $580 млн, а в прошлом году за агрегатора видеоконтента YouTube Google заплатил $1,65 млрд.

По условиям соглашения вместе с 1,6% акций Facebook Microsoft получает право размещать на портале рекламу сторонних рекламодателей. При этом корпорация становится эксклюзивным партнером Facebook по поиску и размещению рекламы за пределами США (сейчас иностранцы составляют около 40% аудитории Facebook). Как заявил финансовый директор Facebook Ван Натт, Microsoft также берет на себя модернизацию технической платформы портала. Планируемые объемы продаж, рекламы, а также инвестиций Microsoft и Facebook не называют.

Facebook - вторая по количеству пользователей после MySpace социальная сеть в мире. К этой категории сайтов относятся интернет-ресурсы, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч. Сейчас на сервисе зарегистрировано около 50 млн пользователей - за год их число, по данным сайта comScore World Metrix, выросло на 270%. Выручка Facebook в 2006 году составила $100 млн. Основной акционер компании - 23-летний основатель Facebook Марк Закерберг, которому принадлежит 20% портала.

То, что Microsoft купил небольшой пакет в Facebook, подняв его стоимость до рекордной отметки, эксперты объясняют желанием корпорации опередить конкурентов. "Корпорация стремится не допустить в Facebook конкурентов, - говорит директор по развитию компании «Коминфо-консалтинг» Евгений Соломатин. - Деловая этика американских инвесторов теперь не позволит войти в Facebook таким конкурентам Microsoft, как Google или Apple".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.