Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Центральный телеграф" развлечет абонентов

09 ноября 2007

Снижение доходности основного бизнеса заставляет провайдеров выходить на новые рынки. Как пишет "КоммерсантЪ", "Центральный телеграф" (ЦТ) открывает медиамагазин в Интернете. Аналогичные проекты запускают и основные конкуренты ЦТ -- "Акадо" и "Стрим".

Как рассказал первый заместитель генерального директора ЦТ (компания продает услуги широкополосного доступа под брэндом Qwerty) Вячеслав Козельский, запуск медиапортала намечен на январь 2008 года. По его словам, инвестиции в проект составят $150-200 тыс. Уже определено, что стоимость, например, одной музыкальной композиции составит на портале Qwerty 10-15 руб. Целый альбом можно будет купить за 150 руб. Переговоры о поставке контента для портала ЦТ сейчас ведет с Sony BMG, Universal Music и компанией "Союз". 

По оценкам представителей ЦТ, на первом этапе реализации проекта ежемесячно портал будут посещать не менее 10 тыс. пользователей. О возможных доходах, которые может принести портал в течение года, в компании не говорят. Господин Козельский рассчитывает, что с его помощью Qwerty сможет поднять средний ежемесячный доход с одного абонента в месяц (ARPU) на $1-2 -- сейчас эта величина для ЦТ составляет $21.

ЦТ не единственный московский провайдер, который пытается увеличить доходность бизнеса, предлагая пользователям платный медиаконтент. Первой такую попытку в 2005 году предприняла "Корбина Телеком", запустив сервер видеоконтента corbina.tv. Сейчас corbina.tv в рейтинге Rambler top-100 в категории "Телевидение" занимает первое место, ежемесячная аудитория портала -- 1,26 млн пользователей. В мае этого года создание портала по продаже музыкального контента анонсировал "Комстар-Директ" ("Стрим"). Заявленная стоимость проекта -- $3 млн. В декабре портал по продаже музыкального контента намерен открыть оператор кабельного ТВ "Акадо".

Сами московские связисты признают, что искать выход на рынок электронного контента их вынуждает снижение доходности основного бизнеса. "Подобные порталы запускаются прежде всего для повышения ARPU, ведущиеся между операторами широкополосного доступа ценовые войны за последний год снизили этот показатель",-- говорит пресс-секретарь "Акадо" Александр Щербаков. По оценкам компании iKS-Consulting, в среднем за этот год ARPU у Интернет-провайдеров снизился на 10% -- $21,4 до $20,1 на сегодняшний день.

Аналитики сомневаются в том, что провайдеры с собственными медиапроектами смогут завоевать значительную долю рынка платного Интернет-контента, объем которого в России, по оценкам ИК "Финам", в этом году составит $45 млн, а темпы роста -- около 50%. "Операторы решили продвигать платный контент, но их абоненты пока не готовы платить за эту услугу",-- говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Госпожа Толмачева отмечает, что пользователи широкополосного доступа привыкли качать контент с таких бесплатных ресурсов, как, например, YouTube.com и Torrent.com: "Поэтому не более 5-10% Интернет-пользователей будут покупать платный контент на порталах кабельных операторов".


В первом полугодии 2008 года "Центральный телеграф" планирует начать в своей сети широкополосного доступа в интернет Qwerty коммерческое вещание телеканалов высокой четкости (HDTV). Список каналов еще не утвержден, в ЦТ не исключают, что компания создаст собственный киноканал или будет закупать HDTV-контент у оператора спутникового ТВ "НТВ плюс".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.