Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Открылась русскоязычная версия YouTube

13 ноября 2007

Компания Google объявила о запуске русифицированной версии самого популярного видеохостинга YouTube. Теперь портал полностью доступен на русском языке, включая систему поиска. Некоторые эксперты заявляют, что конкурентов у YouTube в Рунете просто нет и в ближайшей перспективе не появится.

Открылась русскоязычная версия YouTubeGoogle запустил локализованную версию YouTube. Теперь на самом популярном в мире видеопортале российским пользователям доступны все полностью русифицированные страницы и система поиска. Локализацию получили и разделы «Рекомендуем посмотреть» и «В центре внимания», куда теперь попадают ролики с тэгами и комментариями на русском языке.

Еще до запуска локализованного интерфейса YouTube в России заключил партнерские соглашения с такими поставщиками контента, как «Первый канал», ТНТ, СТС, 2x2, Russia Today, Luxe.tv, Euronews и др. В СТС уверены, что запуск локализованного YouTube сделает Россию «активной участницей мирового рынка пользовательского видеоконтента». Чад Херли (Chad Hurley), генеральный директор и сооснователь YouTube, надеется, что локализованная версия сервиса будет активно использоваться русскоязычной аудиторией.

Помимо заключения соглашений с партнерами с целью предоставить русскоязычным пользователям больше «интересного и релевантного» контента, в Google рассказали, что надеются и на дальнейшее развитие рынка потребительской электроники, дающей людям больше возможностей для записи, просмотра и обмена видео-контентом. Подробных планов о развитии YouTube в России в Google не раскрывают. В компании лишь отметили, что стремятся к большему, нежели простой перевод сайта и его опций. Это будет сделано посредством локализации и контекстуализации сервиса и его возможностей.

Представители отечественных видеохостингов не слишком обеспокоены возможной угрозой со стороны YouTube. Аскар Туганбаев, продюсер видеохостинга RuTube, считает, что локализация слишком сложного, по его мнению, интерфейса, в определенной степени приведет к увеличению русскоязычной аудитории и упростит работу с сервисом. Однако, указывает Туганбаев, на YouTube очень много роликов, которые неприятны российским пользователям и наверняка будут отторгать их. Альберт Попков, основатель проекта «Одноклассники», запустившего видеохостинг Videogaga.ru, считает, что основным конкурентом YouTube станут решения, предлагаемые на этом рынке компанией Mail.ru. Конкуренции с Videogaga участник рынка не слишком опасается. По его словам, недавно стартовавший проект очень нишевый, и ориентирован именно на любительское видео, в отличие от YouTube, который является скорее уже поисковиком по фактически любым типам видеоконтента.

По мнению Туганбаева, конкуренция между RuTube и YouTube идет не столько на уровне сервиса и интерфейса, сколько на уровне контента: посетителям RuTube больше интересен познавательный контент, а не развлекательный, как приверженцам YouTube. Огромные же финансовые ресурсы, которые Google в состоянии вложить в «раскрутку» YouTube, приведут лишь к тому, что российские пользователи будут все больше осознавать, что проект им неинтересен, заключил Туганбаев. Альберт Попков считает, что событие подтолкнет RuTube к более активному развитию. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу Mail.ru, заявила, что YouTube - это серьезный конкурент, «которого не стоит недооценивать нам - локальным игрокам». Однако вряд ли он сможет предложить достаточно искушенным российским пользователям что-то принципиально новое, чего они еще не видели, заключила Артамонова.

Отдельные эксперты считают, что YouTube просто не с кем конкурировать в Рунете. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», заявил, что YouTube и так является лидером на российском рынке видеохостинга, и ее позициям тут никто не может бросить вызов. Причина этого в том, что все проекты, которые присутствуют на рынке - только клоны и подражания, копирующие один в один и интерфейс, и сервис, а некоторые даже и бренд. В такой ситуации, констатирует Носик, русификация не имеет никакого значения, кроме символического. Эксперт считает, что у существующих на нашем рынке проектов нет даже и перспектив в конкуренции с YouTube, т.к. никто из них ничего не сделал для этого, кроме копирования «один в один», не обнаружил способностей к этому, и даже не ставил перед собой такой задачи.

Компания Google объявила о намерении приобрести YouTube в конце 2006 г. Портал был куплен за сумму $1,65 млрд. По неофициальным данным, выручка YouTube за 2006 г. составила $15 млн.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.