Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Кто и за что платит в Интернете

13 октября 2009

Только 16% интернет-пользователей вовлечены в финансовую активность в Интернете. Этот показатель оказался практически неизменным за последние два года. Зато изменился гендерный состав финансово активной группы – теперь здесь доминируют женщины.

Такие данные приводят руководитель проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев и сервис «Яндекс.Деньги». 

Павел Лебедев в докладе, сделанном в рамках конференции «Электронная торговля 2009», обнародовал информацию, согласно которой только 16% интернет-пользователей вовлечены в финансовую активность в интернете. В расчет принималась месячная городская аудитория людей старше 18-и лет. Под финансовой активностью в данном случае понимается покупка или заказ товара/услуги или осуществление расчетов через Интернет.

Интересно, что, по данным г-на Лебедева, этот показатель оказался практически неизменным за последние два года – в октябре 2007 года финансовая активность взрослых интернет-пользователей составляла 15%. Меж тем, отметил докладчик, в самой структуре группы произошли заметные изменения: количество мужчин, которые два года назад составляли 60% группы снизилось на 11% (до 49%). Таким образом, теперь доминирующая часть финансово-активной группы в Интернете – женщины. Еще один «социальный передел» произошел в пользу людей с невысоким уровнем дохода. Если два года назад 75% людей, использующих интернет-заказ и расчеты через Всемирную сеть, определяли свой уровень как «уверенный средний» и выше (при анкетировании они выбирали варианты «денег вполне хватает на покупку крупной бытовой техники», но мы не можем купить новую машину» и выше), то сейчас их – 49%, уровень дохода остальных ниже указанного. Что касается активно раскручиваемых сейчас платных сервисов, то, по данным Лебедева, о них знают  87% городской месячной аудитории старше 18 лет, однако пользуются ими только 26%. Причина столь малого числа людей, использующих платные сервисы, по мнению исследователя, заключается в том, что нередко пользователям не до конца понятны механизмы работы того или иного сервиса, его возможности, способы оплаты; отсутствует понимание того, что делать в случае возникновении технических проблем, куда обращаться в случае мошенничества. Некоторые коррективы и уточнения в сведения, озвученные г-ном Лебедевым, могут внести данные, опубликованные в конце прошлой недели в информационном бюллетене «Яндекс.Денег за лето 2007 – осень 2009».

Так, не предоставляя социально-демографического «среза» своей аудитории, в компании, тем не менее, отмечают заметный рост интенсивность использования платежной системы: за год она выросла в1,7 раза (сейчас совершается 54 тыс. платежных операций ежедневно).

Но по-прежнему интернет-пользователи охотнее расплачиваются в Сети за услуги, нежели за товары (доля оплаты товаров в системе Яндекс.Деньги составляет всего 3% от числа платежей и 4% от оборота). Это связано, по всей видимости, с тем, что все же люди предпочитают товар посмотреть и «подержать в руках», прежде чем купить. Основные покупаемые через Интернет товары – это книги, софт и диски с музыкой. А вот самая популярная оплачиваемая услуга – это сотовая связь (за нее минимум один раз заплатил каждый второй пользователь Яндекс.Денег). Активно пользуются услугами электронной платежной системы и при оплате коммунальных услуг и Интренета. Напомним, что 8 октября было объявлено о создании в России Ассоциации "Электронные деньги" (АЭД), куда вошли По i-Free, QIWI, "Яндекс.Деньги", WebMoney и ряд других. По сообщению участников АЭД, за первые девять месяцев 2009 года в России было проведено интернет-платежей на 10 млрд руб. – это больше, чем переводы через терминалы с «личным кабинетом» (8 млрд.) и с помощью мобильных телефонов (7 млрд.).

Подготовила Екатерина Шлык
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.