Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский Интернет поставят на третий счетчик

29 ноября 2007

В Рунете появится третий измеритель интернет-аудитории: компании КОМКОН и SpyLog будут поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет.

Исследовательская компания КОМКОН и интернет-счетчик SpyLog запускают совместный проект Web-Rating по измерению аудитории Рунета, пишет газета "КоммерсантЪ". "Мы будем предоставлять рейтинги интернет-ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, - пояснил он. - Сейчас SpyLog уже измеряет загрузку более 600 тыс. ресурсов, мы ограничимся 10 тыс."Российский Интернет поставят на третий счетчик

Исследование будет проходить в четыре волны. Ежеквартально для анкетирования отбирается по 7,5 тыс. респондентов из уже существующей у КОМКОН онлайн-панели в 200 тыс. россиян. "В ходе опроса мы получим подробную информацию о каждом респонденте, который единолично пользуется компьютером или использует при его загрузке логин", - уточнил господин Барсов. Затем в течение месяца SpyLog будет учитывать все перемещения в сети с компьютера респондента. Первые результаты измерений КОМКОН и SpyLog обещают предоставить в марте 2008 года, пилотные данные по Москве и Петербургу - уже в декабре. По словам Тимофея Барсова, инвестиции в проект составят "несколько сотен тысяч долларов".

Исследовательская компания КОМКОН занимается медиаизмерениями и изучением потребительских предпочтений, в частности реализует проект TGI-Russia по лицензии британской сети исследовательских агентств BMRB. Также лицензиат Research International (входит, как и BMRB, в WPP Group). Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, около $12 млн. Специализирующая на интернет-статистике компания SpyLog через собственные счетчики, установленные на 654 тыс. сайтов, отслеживает ежедневно около 200 млн просмотров страниц. Выручка в 2006 году, по экспертным оценкам, около $2 млн.

КОМКОН и SpyLog станут третьим измерителем Рунета. С осени 2006 года компания TNS Gallup Media поставляет данные измерения интернет-аудитории: установленные на ряде ресурсов счетчики постоянно фиксируют посещение 2 тыс. респондентов, репрезентирующих москвичей 12-54 лет. Сейчас счетчики TNS установлены примерно на 50 сайтах, в том числе на трех крупнейших порталах рунета - "Яндексе", Mail.ru и Rambler. В январе 2007 года о запуске совместного проекта объявили "Ромир" и польская компания Gemius, которая установила свои счетчики на 50 сайтах (Travel.ru, Tutu.ru и др.), но пока не договорилась ни с одним крупным порталом.

Среди недостатков проекта агентства называют тот факт, что счетчики SpyLog игнорируют порталы большой тройки ("Яндекс", Mail.ru, Rambler), которые сегодня собирают 60% всей интернет-рекламы. По оценке MindShare Interaction, затраты рекламодателей на Интернет в этом году вырастут почти вдвое, до $360-370 млн. "Но нам гораздо важнее знать, какие из тематических сайтов только набирают популярность, - отмечает руководитель исследовательского департамента MindShare Interaction Юлия Удовенко. - Так мы можем отслеживать тенденции и предвосхищать будущий спрос".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.