Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
LiveJournal угодил в СУП
03 декабря 2007 |
Как пишет "КоммерсантЪ", российская компания СУП приобрела у американской Six Apart права на интернет-сервис LiveJournal за сумму порядка $30 млн. Участники рынка оценили сделку по-разному.
По словам главы компании СУП Эндрю Полсона, для управления и развития LiveJournal СУП учредил американскую компанию LiveJournal Inc., со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Существующая команда, которая работала на LiveJournal в компании Six Apart, будет переведена в LiveJournal Inc. Стоимость LiveJournal господин Полсон не назвал. По данным источника, близкого к сделке, она близка к $30 млн.
Компания СУП основана в 2006 году Эндрю Полсоном и структурами бизнесмена Александра Мамута. СУПу принадлежат права на поддержку и развитие кириллической части LiveJournal, а также спортивный сайт championat.ru. В состав СУПа входят рекламное агентство по работе с социальными медиа +Sol и агентство полного цикла Victory S.A.
LiveJournal ("Живой журнал", или ЖЖ) - интернет-сервис для размещения онлайновых дневников (блогов), предполагающий возможность публикации записей и их комментирования читателями. Сервис был основан 18 марта 1999 года американским программистом Брэдом Фицпатриком. В 2005 году компания Six Apart приобрела Danga Interactive - управляющую компанию LiveJournal. По данным на 6 июля 2007 года, в ЖЖ зарегистрировано более 13 млн пользователей. По оценкам "Яндекса", осенью количество русскоязычных пользователей LiveJournal составило 610 тыс. Без учета доходов от рекламы доходы LiveJournal составляют порядка $4,5 млн в год.
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин полагает, что LiveJournal в нынешнем виде не имеет перспектив: "Время блогов приходит к концу - сейчас на пике популярности социальные сети. На Западе быстро набирают аудиторию соцсети по определенной тематике вроде российского Habrhabr.ru. Этот убивает блоги. В России процесс будет заметным через год-два". Но управляющий директор Delta Private Equity Partners Роман Симонов уверен, что покупка удачная: "СУП смог увеличить русскоязычную аудиторию примерно до 6 млн. человек (все, кто заходит на LiveJournal) и дешево ее выкупить вместе с глобальными пользователями (все, у кого есть свои страницы). Заплатив всего $30 млн, СУП избавился от надобности делить с Six Apart выручку".
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.