Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Коллективное обращение участников российского медиарынка к Председателю Правительства РФ В.В. Путину

27 апреля 2010

Участники XVIII международной конференции АРПП  составили обращение к премьер-министру, обратив его внимание на экономические проблемы, которые серьёзно осложняют ситуацию в отечественной медиаотрасли.


Председателю Правительства Российской Федерации
В.В. Путину


О мерах по поддержке и развитию экономики медиаотрасли России

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, участники XVIII международной конференции АРПП,  считаем необходимым, привлечь Ваше внимание к комплексу экономических проблем, которые серьёзно осложняют ситуацию в отечественной медиа отрасли. Известные причины кризисного характера весьма существенно ударили по данному сектору отечественной экономики, что выразилось в снижении тиражей газет и журналов, ограничении, тем самым, доступа населения к информации, разрушении действующей в стране системы распространения прессы, играющей  социальную роль в жизни государства и общества.

Особое беспокойство в медиасреде вызывает неуклонное падение рентабельности продаж прессы в розничных сетях, в результате чего этот вид бизнеса становится убыточным. Сужение рекламного рынка, сохранение высоких таможенных пошлин на не производимую в России и ввозимую из-за рубежа качественную бумагу тормозит развитие отечественной издательской индустрии.

На ситуацию в медиаотрасли оказывают негативное влияние постоянно растущие тарифы на энергоносители,  железнодорожные перевозки, арендные платежи. Препятствуют динамичному развитию медиабизнеса и несовершенство действующего законодательства в области СМИ.

Прилагаемые полиграфистами, издателями и дистрибуторами прессы самостоятельные усилия по выправлению ситуации не дают желаемого эффекта. В результате этого весь комплекс производств, связанных с созданием, изготовлением и распространением печатной продукции переживает значительные трудности, решение которых требует государственного вмешательства.

Для преодоления негативных для отрасли тенденций необходима поддержка со стороны государства. В первую очередь это касается корректировки налогового законодательства, ликвидации таможенных пошлин, придания печатной продукции статуса социально значимого товара и др.

В целях модернизации отечественной правовой базы экономических принципов функционирования СМИ с учётом современных условий представляется важным принятие нового закона, регулирующего экономические отношения в средствах массовой информации, ориентированного на оказание помощи медиаиндустрии.

Печатные издания, на долю которых приходится свыше 80 процентов всех зарегистрированных в стране СМИ,  должны, по нашему мнению, рассматриваться как материальная основа обеспечения информационной суверенности российского государства.

В истории современной России государство уже предпринимало радикальные шаги по оказанию помощи СМИ. Так, в 1995 году был принят закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»  (от 1 декабря 1995 г. №191 ФЗ). В то сложное для страны время данный закон  предоставлял существенные налоговые, таможенные, финансовые и иные льготы издательствам, организациям по распространению печатной продукции, полиграфическим предприятиям.

Принимая во внимание социальную значимость прессы, а также деятельности по её изданию, производству и распространению, просим Вас, Владимир Владимирович, с пониманием отнестись к нашим предложениям:
- принять комплекс поправок к действующим законодательным актам Российской Федерации по приданию печатной продукции, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статуса социально значимого товара, а распространению прессы – статуса социально значимой услуги;
- отменить пошлины на непроизводимые в России сорта мелованной бумаги;
- ввести для газет, журналов и книг льготный сквозной НДС в размере 5%;
- обеспечить государственную поддержку розничным сетям распространения прессы в части облегчения и упрощения регистрации и установки новых торговых объектов этой категории;
- распространить положения Закона о торговле в части сроков оплаты за скоропортящиеся товары на прессу в соответствии со сроками её реализации в сетях магазинов самообслуживания.

Ваша помощь в реализации указанных выше предложений будет способствовать упрочению экономических позиций медиаотрасли, повышению эффективности медиабизнеса, что  в свою очередь благоприятно скажется на укреплении единого информационного пространства и информационной безопасности России, обеспечении конституционного права граждан страны на свободный доступ к информации.

Участники XVIII международной конференции АРПП
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.