Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 22 февраля 2012

Телевизоры умнеют на глазах

Если в 2011 г. в мире насчитывалось 1,8 млрд. традиционных телевизоров и 60 млн. телевизоров с функцией подключения к Интернету (из них свыше миллиона продано в России), то в 2012 г., по прогнозу Display Research, их доля составит 25%, а к 2015 г. возрастет до 47%  и к концу 2015 г. в мире будет продано более 500 млн. "умных" телевизоров.


Концепция слияния телевизионых и компьютерных технологий не нова, но сейчас о Smart TV ("умное телевидение"), которое называют еще Connected TV ("подключенное ТВ"), заговорили как о главном тренде "дорожной карты" телеиндустрии. На CSTB-2012 Константин Быструшкин, заместитель генерального директора ЗАО МНИТИ, отметил, что сегодня есть смысл говорить о Smart TV второго поколения, когда пользователю предоставляется возможность менять смарт-платформу в соответствии с обновлением программного обеспечения, которое производители платформ проводят ежегодно. Дело в том, что производители "умных телевизоров" – Samsung Electronics, Philips, Panasonic, LG Electronics, Sony – создают медиа-порталы поддержки по модели компании Apple, организовавшей магазин приложений для своих iPhone и iPad. "Это прорыв в развитии смарт-технологий, - уверен К. Быструшкин. – И сейчас даже трудно предположить, к каким тектоническим изменениям на рынке он приведет."  

 Интересно, что в МНИТИ еще в 2004 г. был разработан прототип "умного телевизора" (ОКР "ОМНИБУС"), но, по словам К. Быструшкина, эта разработка опередила свое время, ведь для массового внедрения "умных телевизоров" нужен, как минимум, массовый широкополосный доступ в интернет. Однако с преодолением ШПД-барьера технологии цифрового ТВ прогрессируют с огромной скоростью – и в этих условиях создание опережающего научного потенциала не просто оправдано, но необходимо. Российская наука намерена побороться за высококонкурентный рынок ТВ нового поколения. Как сообщил К. Быструшкин, в рамках ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 гг." российскими предприятиями выполнен целый ряд инновационных ОКР для цифрового, в том числе 3D-телевидения (ОКР "Панорама", ОКР "Пионер ТВ"). 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.