Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Groupon предъявили иск

05 апреля 2012

Миноритарный акционер Groupon подал иск в федеральный суд Чикаго, после того как в конце прошлой недели компания пересмотрела результаты своей отчетности за четвертый квартал прошлого года, снизив выручку за этот период на $14,3 млн, до $492,2 млн.

Кроме того, на выплаты клиентам, пожелавшим вернуть свои скидочные купоны, не были выделены достаточные средства, отмечает «КоммерсантЪ». Объем «возвратов» превысил прогнозы Groupon, таким образом, убыток сервиса в отчетный период увеличился на $22,6 млн (вдобавок к заявленному в феврале квартальному убытку в $37 млн).

Акционер сервиса настаивает, что компания вводит в заблуждение инвесторов, а также не в состоянии обеспечить необходимый внутренний контроль.

После пересмотра финансовых показателей акции Groupon рухнули на NASDAQ на 17%, а Американская комиссия по ценным бумагам (SEC) начала расследование в отношении компании, которая уже не первый раз корректирует свою отчетность в сторону понижения. Накануне IPO, которое состоялось в ноябре прошлого года, Groupon по требованию SEC уже корректировала отчетность, в результате чего вместо заявленной первоначально чистой прибыли в $61 млн по итогам 2010 года у компании оказался чистый убыток в $420 млн. Во многом это связано с вынужденным пересмотром оценки финансовых показателей сервиса. В частности, компания отказалась учитывать в структуре выручки платежи своих пользователей, которые должны перечисляться партнерам Groupon.

Бизнес Groupon устроен по классической схеме скидочного сервиса. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждый день подписчики получают письмо с предложениями; чтобы воспользоваться ими, клиенту нужно купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении (купон имеет ограниченный срок действия). Такая бизнес-модель неоднократно вызывала сомнения у инвесторов в том числе из-за высокого процента отказа заведений-партнеров принимать скидочные купоны.

Недовольство бизнесом Groupon проявляли уже и непосредственно пользователи. В частности, весной прошлого года группа потребителей подала против компании коллективный иск, посчитав, что купоны с ограниченным сроком действия нарушают их права.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.