Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

На сети «ВымпелКом» внедрены технологии DPI

27 августа 2012

Компания «Инфосистемы Джет» реализовала проект по внедрению технологий DPI (Deep Packet Inspection) на базе решения Procera Networks на сети ОАО «ВымпелКом». Решение позволяет проводить качественный и количественный анализ структуры трафика, эффективно управлять им, оптимизировать нагрузку на каналы магистральной сети, и, как следствие, повысить качество продукта для абонента.

Специалистами оператора, интегратора и производителя выполнено несколько циклов совместных тестирований DPI-решения в лабораторных и реальных условиях. В ходе тестов проведен анализ «живого» трафика для выявления групп приложений и протоколов, которые являются основными генераторами нагрузки. По результатам анализа выявлено, что более 50% нагрузки генерировалось приложениями класса Peer-to-Peer. Эти данные легли в основу унифицированного решения для площадок «ВымпелКом» – созданы правила управления трафиком протоколов и приложений.

Внедрение DPI осуществлялось на региональных площадках «ВымпелКом» в течение года по удаленной схеме работы. Инженеры компании «Инфосистемы Джет» проводили проверку и предварительную настройку оборудования для каждого из узлов. Подготовленные DPI-устройства и схемы их коммутации доставлялись в города в соответствии с планом внедрения, а специалисты компании «ВымпелКом» проводили фактический монтаж оборудования. По окончании монтажа каждого из узлов инженеры компании «Инфосистемы Джет» удаленно настраивали согласованные правила управления трафиком. Порядок оснащения городов DPI-устройствами определялся самим заказчиком: первыми обслуживались наиболее загруженные каналы.

DPI-решение позволяет оператору связи регулярно получать отчеты о загруженности каналов, проводить аналитику и прогнозировать степень их загрузки в ближайшей перспективе. Управление трафиком на основе проведенного анализа дает возможность перераспределять полосу пропускания между приложениями, а также сглаживать пиковые скачки трафика в часы наибольшей нагрузки за счет увеличения длительности работы низкоприоритетных приложений. Кроме того, оператор может использовать результаты анализа трафика для расширения пакета услуг новыми тарифными планами в зависимости от типа скачиваемых приложений, качества сервисов и пропускной способности канала. В свою очередь, клиент получает высокий уровень сервиса и качественную связь.

«Учитывая постоянно растущие требования пользователей к телекоммуникационным сервисам, в особенности на основе широкополосного доступа в Интернет, на наших сетях значительно возросли объемы трафика. В связи с этим перед нами стоит задача оптимизации затрат на развитие и эксплуатацию магистральной сети при постоянном повышении уровня качества обслуживания абонентов. DPI-решение позволяет нам эффективно решать все эти задачи», – комментирует Алексей Сапунов, директор транспортной сети ОАО «Вымпелком».

«Транспортная сеть “ВымпелКом” уникальна по своим масштабам и топологии, междугородняя магистраль проходит по всей России. В данном проекте была крайне важна взаимная поддержка и обмен опытом команд оператора, интегратора и производителя решения. Благодаря сплоченной работе разработано решение, которое гармонично интегрировано в транспортную инфраструктуру оператора», – рассказывает Елена Фоминская, заместитель начальника отдела по работе с ОАО «ВымпелКом».

«Внедрение DPI-решения в компании “ВымпелКом” – это первый российский проект подобного масштаба. Оператор сделал весомый вклад в развитие своего бизнеса, внедрив решение Procera для глубокого анализа трафика, улучшения качества работы сети и, как следствие, повышения лояльности клиентов», – считает Пол Грэйси, вице-президент по продажам в регионе EMEA компании Procera Networks.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.