Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 23 мая 2013

Тренды рынка систем СЭД/ECM

И аналитические данные международных и российских исследований рынка систем управления информационными ресурсами оказались в фокусе 19-й международной выставке-конференции «DOCFLOW 2013 Москва».

За год, минувший со дня прошлой конференции, интерес к «мобилизации» электронного документооборота перешел в практическую плоскость, отметил Григорий Липич, председатель Экспертного совета DOCFLOW, генеральный директор ABBYY Россия. Смартфоны и планшеты становятся удобным способом доступа к социальным сетям: 78% из 1,1 млрд пользователей Facebook заходят на свои странички именно с мобильных устройств. В условиях, когда социальные сети из средств развлечения превращаются  в рабочий инструмент, а мобильный доступ к ним самым распространенным, мобильные «клиенты» становятся неотъемлемым компонент. Неудивительно, что практически во всех новых версиях системы, которые в 2012 г. выпустили все ведущие СЭД/ECM- производители, появился мобильный клиент.

Это подтверждают и опросы пользователей таких систем, проведенные AIIM (Association for Information & Image Management) в мире и DOCFLOW в России. Во всяком случае, 67% опрошенных признали, что мобильные технологии являются важным фактором для улучшения рабочих процессов, 45% рассчитывают, что эти технологии помогут им повысить производительность труда на 1/3 и даже больше. Однако, до полного перехода от признания эффекта «мобилизации» СЭД к конкретным шагам по его использованию, все еще далеко: 79% опрошенных пока не предоставляют мобильный доступ к своим системам электронного документооборота.

Другой важный тренд заключается в том, что сотрудники компаний сегодня формулируются и предъявляются разработчикам требования предоставить к пользовательским интерфейсам, а точнее к их удобству и простоте. Так Около 70% респондентов считают, что по простоте использования их корпоративные системы электронного документооборота уступают программным продуктам, с которыми они работают как частные лица.

Вышеперечисленные тренды действуют на фоне неуклонного роста в компаниях объемов неструктурированных данных. Ежедневно в мире создается 300 млрд сообщений электронной почты, 24 млрд SMS и моментальных сообщений, IM, совершается 10 млрд телефонных звонков, появляется 1 млрд новых записей в Facebook и 500 млн – в Twitter. По темпам роста неструктурированный контент в 15 раз обгоняет структурированную информацию. И его становится все труднее не принимать во внимание при выработке управляющих решений, а для этого необходимы новые возможности поиска и анализа данных из разных источников. В качестве наиболее важных из них опрошенные назвали файловые хранилища (41%), систему электронного документооборота (35%), сообщения электронной почты (31%). При этом им хотелось бы иметь возможность осуществлять поиск по ключевым словам и понятиям, сравнивать информацию из разных источников и определять наиболее релевантный из них. И эти их пожелания делают чрезвычайно актуальными технологии семантического и смыслового анализа содержимого неструктурированных данных.

Что касается «облачных» технологий, которые достаточно широко применяются при построении систем управления корпоративным контентом в Европе и США (41% респондентов выразили уверенность, что к 2015 году их ECM-системы будут «облачными»), то интерес к ним у российских компаний сдержанный. Только 20% участников опроса DOCFLOW заявили, что только начали или планируют начать двигаться в этом направлении.

И западные, и российские компании присутствуют в социальных сетях, правда с разными целями. Если первые используют этот канал коммуникаций для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения их лояльности, то вторые – для продвижения своих товаров и услуг. При этом созданный в социальных сетях неструктурированный контент не фиксируется и в большинстве случаев его создание не регламентируется. В России только 15% респондентов ответили, что в их компаниях действуют формальные правила и стандарты, в соответствие с которыми должен создаваться контент в социальных сетях.

Все вышеперечисленные тренды стоит принимать во внимание компаниям, многие из которых сегодня стоят перед необходимостью заменить или существенно модернизировать свою систему электронного документооборота, при выработке требований к новым системам управления корпоративной информацией.

Александра КРЫЛОВА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.