Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 03 июня 2013 |
Мобильная коммерция: покупатели готовы, а поставщики услуг?
Количество покупок с мобильных устройств сегодня активно растет. По оценкам аналитиков, объем мирового рынка m-commerce достиг в 2012 г. $1 млрд. Каково, на сегодняшний день, состояние его российского сегмента? Об этом шла речь на выставке разработчиков мобильных приложений Mate (Mobile Applications Technology Expo)’2013.
Наиболее продвинутые торгово-сервисные компании еще в 2010 году сначала задумались об использовании мобильных приложений как инновационного канала продаж и одновременно как нового интерактивного канала маркетинговых коммуникаций с пользователями, покупателями, посетителями, клиентами, а потом начали искать тех, кто возьмется за разработку такого программного продукта, а также партнеров по интернет-эквайрингу было что рассказать коллегам по рынку. Так, например, из 8 тыс. заказов на блюда из ресторанов, поступающих в компанию Delivery Club, четверть делается с мобильных устройств (1,5 тыс. - с iPhone и еще 500 тыс. с Android-смартфонов). Еще выше доля мобильных продаж у сети ресторанов «Тануки» (30% от всех заказов на доставку делается из специального приложения), при этом конверсия ее мобильных продаж (отношение заказов со смартфонов и планшетов к суммарному количеству посетителей) достигает 30%. Для сравнения – средняя конверсия продаж интернет-магазина составляет 1%.
Сегодня уже ясно, что у тех торгово-сервисных предприятий, которые до сих пор не используют возможности m-commerce, остается не так много времени на разработку мобильной стратегии бизнеса. Пока лояльные клиенты продолжают оставаться с ними, а не перейдут к конкурентам, чьи приложения давно доступны в AppStore и Google Play, но новых потребителей будет привлекать все труднее.
Этот тезис, выдвинутый Алексом Поспеховым, владельцем компании Ipadizer, стал своего рода лейтмотивом посвященной мобильным платежам и мобильной коммерции секции Mate’2013 на которой представители компаний, специализирующихся в области Интернет- и мобильного эквайринга, электронных платежей, мобильного маркетинга, а также компании-разработчики приложений и системные интеграторы представляли свои проекты и продукты, созданные на базе мобильных устройств и мобильных технологий для создания качественно нового клиентского опыта.
В России уже сложилась масса интеллектуальных устройств и людей, готовых платить с них за товары и услуги. Сложился зрелый сегмент PSP (Payment Service Provider) – провайдеров платежных сервисов и инфраструктура. «Рынок есть, с ним можно работать», - констатировал эксперт.
При этом в экосистему мобильной коммерции оказываются вовлечены сразу несколько участников рынка – разработчики мобильного приложения, консалтинговые компании, поставщики решений в области мобильной аналитики, провайдеры, обеспечивающие проведение платежных транзакций по самым разным каналам (пластиковым банковским картам, виртуальным банковским картам, электронным и мобильным кошелькам, интернет-деньгам и т.д.).
Впрочем, бизнесом сегодня все больше востребованы комплексные решения, отвечающие его специфическим потребностям и включающие в себя услуги по мобильному маркетингу. Наиболее дальновидные разработчики приложений начинают оказывать консалтинговые услуги по разработке мобильной бизнес-стратегии и двигаться в сторону системной интеграции. Инвестиции в такие «комплексные истории», по оценке А. Поспехова, могут составлять $1-2 млн., но при этом отличаются короткими сроками окупаемости. И это неудивительно: владельцы iPhone, iPad, а также смартфонов и планшетов под OS Android не могут не оценить удобство покупок со своих мобильных устройств и постепенно привыкают их использовать в качестве платежного инструмента. Примером успешного игрока на рынке торгового эквайринга может служить компания PayOnline, оказывающая услуги по приему на интернет-сайтах пластиковых карт более 1000 игрокам рынка электронной коммерции в партнерстве с такими известными кредитными организациями, как «Мастер-Банк», «Райффайзен», Банк Москвы. Сегодня она предлагает разработчикам воспользоваться одним из двух решений открытых интерфейсов (API), в том числе позволяющего встраивать функционал платежа по кредитной карте непосредственно в мобильное приложение.
Впрочем, способов оплаты товаров и услуг с мобильных устройств и игроков разных секторов, предлагающих их реализацию, сегодня становится все больше. И эта фрагментированность рынка платежей, считает Рамин Алиев, РБК Money, становится одним из основных барьеров развития рынка мобильной коммерции. По его убеждению, по популярности у клиентов рейтинг способов платежей со смартфонов и планшетов выглядит следующим образом: мобильные кошельки, SMS-биллинг, QR-коды, мобильные сканеры и NFC.
В том, что время для NFC еще не пришло, с ним согласен и еще один участник сессии – Макс Гакер, OIWI Wallet. «Мы считаем эту технологию очень перспективной, однако пока не видим ее успешных реализаций в России».
Вместе с тем, вполне возможно, что ситуация на рынке мобильной коммерции изменится именно благодаря технологии NFC. Это произойдет, если его участники: и разработчики приложений, и консультанты, и сами торгово-сервисные организации - положительно воспримут сервис «Кошелек», разработанный компанией i-Free, позволяющий удаленно и безопасно загружать на смартфон клиента разнообразные пластиковые карты, не только банковские, но и карты программы лояльности, превращая само устройство в удобный платежный инструмент.
Александра КРЫЛОВА
Читайте также:
В России появилась платформа для запуска Android-приложений в ОС «Аврора»
Злоумышленники выманивают доступ к онлайн-банкингу с помощью поддельных приложений
МТС запустила первый в России сервис для удалённого тестирования Sunkey Toolkit
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.