Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

На Бульварном кольце успешно работают «умные» парковки

23 декабря 2013

«Аксиома Групп» завершила проект по обустройству интеллектуальной системы мониторинга автомобильных стоянок в пределах Бульварного кольца в Москве – одной из самых загруженных улиц мира.

С июня по декабрь 2013 года проект платной парковки в центре Москвы распространился на всю территорию внутри Бульварного кольца. Для поиска и оплаты парковок в Москве используется приложение «Московское парковочное пространство». С его помощью можно находить парковки, получать сведения о стоимости и вместимости, начинать, продлять и завершать парковочную сессию, а также оплачивать ее. 

«Аксиома Групп» обеспечила техническую реализацию принципа «умной» парковки в пределах Бульварного кольца, который позволяет водителям заблаговременно находить свободные парковочные места. В основе проекта — беспроводная система регистрации транспортных средств SENSIT голландской компании Nedap AVI и «умные» датчики SENSIT. Датчики, монтируемые в дорожное покрытие на расстоянии уверенной передачи (около 10 м), сигнализируют с помощью беспроводных технологий о присутствии транспортного средства в пределах конкретного парковочного места. Чувствительность датчиков настроена на высоту автомобиля - 60-90 см. Работают датчики от литиевых батарей, которые служат 5-7 лет, принцип их работы (реакция на изменение магнитного поля, а не на свет или ультразвук) делает эти устройства незаменимыми в сложных погодных условиях российских городов (грязь, лед, снег).

Благодаря этой технологии водители  могут легко найти свободное место для стоянки. Попутно собирается информация для общего анализа транспортных потоков с целью оптимизации дорожного траффика, формирования наиболее благоприятной тарифной политики для платных парковок.

Современная парковка — достаточно сложный комплекс программно-аппаратных средств, включающий систему мониторинга парковочных мест и парковочные автоматы. Обычно стоянка оборудована системой пластиковых карт с микросхемой, которые выдаются водителям на въезде, электронным табло занятых/свободных мест и автоматической кассой оплаты. Исследования показывают, что до 30% своего времени за рулем водители тратят на поиск парковки в центре города, и обычные парковочные системы не решают эту проблему. 

Интеллектуальный мониторинг парковочных мест использует принципиально другие методы идентификации автомобилей и водителей, делая при помощи бесконтактных технологий парковку в центре города в разы быстрее и удобнее, помогая снижать транспортный поток и увеличивать пропускную способность дорог. В частности, в крупных городах после внедрения систем «умных» парковок наблюдается снижение времени поиска парковочного места в 2 раза (с 15,6 до 7,7 минут в среднем), улучшение циркуляции дорожного движения на 8%, снижение количества незаконно припаркованных машин или простоявших долее положенного. Если учесть, что технология сокращает, как минимум, на 5 минут время поиска парковки для каждого водителя, то, при предполагаемом среднем количестве припаркованных автомобилей в пределах Третьего транспортного кольца в 2 млн в один рабочий день, экономия личного времени водителей составит 167 тысяч часов в сутки.

По данным «Российской газеты», в Москве на 1000 жителей приходится 297 машин, и это количество постоянно растет: Россия находится на четвертом месте в мире по приросту автопарка. Но по масштабам проблем с дорожным трафиком Москва, безусловно, выделяется среди отечественных городов. 

«Автомашин в Москве в три раза больше, чем парковочных мест. Стихийные парковки, мешающие пешеходам и самим автомобилистам, заменяются «умными» и автоматизированными, а водители получают удобный инструмент в виде мобильного приложения, с помощью которого можно не только найти свободное место на парковке, но и оплатить его дистанционно», — говорит Владимир Литошенко, коммерческий директор компании «Аксиома Групп». 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.