Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 16 июня 2014

Кто составит электронный протокол?

Пилотный проект по внедрению автоматизированных рабочих мест в ГИБДД столицы признан успешным: экипажи, использующие планшеты с приложением «Мобильный инспектор», оформляют ДТП в 2 раза быстрее.

Как заявил Артем Ермолаев, глава Департамента информационных технологий Москвы, в настоящее время в ГИБДД уже передано1254 устройства с установленными на них приложениями, и этот процесс продолжается. В среднем, парк планшетов для экипажей ДПС пополняется на 400 единиц еженедельно. Ранее сообщалось, что всего в случае успеха пилотного проекта планируется выделить для ГИБДД около двух тысяч планшетных компьютеров. «Постепенно мобильные инспекторы появляются на столичных дорогах», - сказал А. Ермолаев.

О мобилизации деятельности сотрудников десятка городских инспекционных служб в ДИТ Москвы задумались еще в прошлом году. Дело в том, что сотрудники инспекций, постоянно взаимодействующие с жителями, очень сильно влияют на то, как они воспринимают все службы города. К тому же, изо дня в день инспекторы, независимо от сферы своей деятельности, совершают похожие действия. Их задача – провести проверку того или иного частного или юридического лица, найти нарушения, оформить протокол, распечатать его ,получить подпись нарушителя, а затем прийти на рабочее место и ввести все эти данные в информационную систему.

Очевидно, что применение мобильных решений, интегрированных с корпоративными информационными системами, позволило бы повысить эффективность деятельности этой категории городских служащих.

Разработкой приложения «Мобильный инспектор» занималась компания ALTARIX– создатель единой мобильной платформы г. Москвы. По словам Дмитрия Рыжкова, директора по развитию бизнеса компании, выступившего на недавнем форуме MoCo’2014,в основу решения мобильного рабочего места сотрудника ГИБДД были положены уже устоявшиеся бизнес-процессы, для повышения эффективности которых были использованы ИТ-инструменты.

Так, приложение «Мобильный инспектор» включает в себя доступ к внутренним справочникам контролирующей организации, средства проверки регистрационного номера транспортного средства, разрешения на въезд, водительского удостоверения и средства определения географических координат. А наличие в нем системы электронного документооборота позволяет инспектору оформить протокол прямо на планшете (при этом часть полей заполняется автоматически), а затем сохранить его в корпоративной информационной системе. Для того чтобы иметь возможность его распечатать, в состав решения включен мобильный принтер. С помощью планшета сотрудники инспекции новой генерации могут создавать в приложении схемы ДТП, а тех, кто привык делать это на бумаге, есть возможность сфотографировать свой рисунок и загрузить его в систему.

Разумеется, вместе с мобильными рабочими местами«полевых» сотрудников в составе решения предлагаются и инструменты аналитики и контроля для их непосредственного руководителя. Они позволяют ему в режиме реального времени отслеживать перемещение экипажей, видеть все обращения сотрудников к системе, оценить объем проделанной ими работы.

Как показали результаты пилотной эксплуатации автоматизированных рабочих мест «Мобильный инспектор», при их использовании время, необходимое сотруднику для оформления дорожно-транспортного происшествия, сокращается с 1 часа до30 минут, протокола о правонарушении - с 30 до 15 минут. И если обычный экипаж ДПС оформляет 8 ДТП в день, то экипаж с «Мобильным инспектором» - 11.

Поскольку такие результаты говорят сами за себя, процесс мобилизации рабочих мест в городских инспекциях продолжится. На очереди сотрудники Мосжилинспекции, Госинспекции по недвижимости, ОАТИ, ГСПТС, надзорных органов Департамента СМИ и рекламы и Департамента торговли и услуг.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.