Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Fly растет, Apple падает

29 июля 2014

Агентство GfK опубликовало отчет по российскому рынку смартфонов за II квартал 2014 года. По итогам указанного периода лидером рынка стала компания Samsung с долей в 16%, на втором месте — занимающий 13,9% «Меридиан телеком» (бренд Fly). На третьем месте с 10,5% находится Nokia, а 9,2% — четвертое место Apple. Пятое место занимает Sony, чья доля составляет 7,7%.

Совсем недавно Fly объявляла о достижении лидерства на российском рынке в штучном выражении по итогам июня; разница в оценках может быть связана с различными методиками подсчетов и погрешностью. Однако важно понимать, что Fly лидирует также в общем на рынке и смартфонов, и обычных мобильных телефонов. И как раз в сегменте «звонилок» Fly работает весьма активно, выдавливая других вендоров из этого сегмента за счет низкой цены: телефон Fly в ценовой категории до 1000 рублей обойдется примерно в полтора раза дешевле аналога от "А"-бренда, а для значительной части целевой аудитории этих устройств такая небольшая в абсолютном значении разница, тем не менее, имеет существенное значение.

При этом и в сегменте смартфонов Fly сосредоточена полностью в бюджетном сегменте, который в настоящее время показывает рост, в то время как продажи дорогих смартфонов премиум-сегмента сокращаются — собственно, это мы хорошо видим на примере Apple, которая, к тому же, давно не выпускала новых моделей, а существующие iPhone 5S и 5C не имеют радикальных преимуществ перед флагманами других производителей; при этом самым популярным смартфоном Apple является устаревший iPhone 4S — в первую очередь, из-за вдвое более низкой цены при сходных возможностях.

Похожая ситуация наблюдается и среди Android-смартфонов: дело в том, что по своим возможностям они также идентичны в глазах потребителя; операционная система одна и та же, а технические характеристики "Б"-бренды с помощью нехитрых маркетинговых приемов делают «одинаковыми». В результате два смартфона с одинаковым числом ядер процессора, мегапикселей камеры и дюймов экрана, один из которых дешевле в два раза, потребитель часто воспринимает как одинаковые, но предпочитает получить «больше за меньшие деньги». Реклама "Б"-брендов, как правило, работает именно с таким посылом: «все то же самое, но в два раза дешевле, зачем переплачивать»? Неискушенный потребитель, особенно в регионах, хорошо «клюет» на такие посылы.

При этом "Б"-бренды в первую очередь работают с продавцами на торговых точках, стимулируя их продвигать свой товар, а "А"-бренды остаются заложниками имиджа и вынуждены иметь значительные рекламные бюджеты. В результате и более высокой себестоимости в силу использования более качественных материалов и компонентов, и более высоких маркетинговых затрат "А"-бренды не имеют возможности существенно снижать цены, в результате чего становятся уязвимыми для "Б"-брендов. "А"-брендам остается только продолжать эксплуатировать силу бренда и делать ставку на дизайн.

В результате, например, смартфон Nokia X стал одним из самых продаваемых и позволил Nokia увеличить свою рыночную долю. Сам по себе посредственный аппарат продемонстрировал, что сейчас является залогом успеха: это известный бренд, неизбитый дизайн, Android и низкая цена (смартфон стоит 5000 рублей). Правда, в самой Microsoft, которой теперь принадлежит Nokia, линейку развивать не планируют: причина в том, что аппарат каннибализирует продажи Windows-смартфонов, что с учетом и так относительно небольшой рыночной доли Windows Phone невыгодно для состаренного гиганта.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.