Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Fly растет, Apple падает
29 июля 2014 |
Агентство GfK опубликовало отчет по российскому рынку смартфонов за II квартал 2014 года. По итогам указанного периода лидером рынка стала компания Samsung с долей в 16%, на втором месте — занимающий 13,9% «Меридиан телеком» (бренд Fly). На третьем месте с 10,5% находится Nokia, а 9,2% — четвертое место Apple. Пятое место занимает Sony, чья доля составляет 7,7%.
Совсем недавно Fly объявляла о достижении лидерства на российском рынке в штучном выражении по итогам июня; разница в оценках может быть связана с различными методиками подсчетов и погрешностью. Однако важно понимать, что Fly лидирует также в общем на рынке и смартфонов, и обычных мобильных телефонов. И как раз в сегменте «звонилок» Fly работает весьма активно, выдавливая других вендоров из этого сегмента за счет низкой цены: телефон Fly в ценовой категории до 1000 рублей обойдется примерно в полтора раза дешевле аналога от "А"-бренда, а для значительной части целевой аудитории этих устройств такая небольшая в абсолютном значении разница, тем не менее, имеет существенное значение.При этом и в сегменте смартфонов Fly сосредоточена полностью в бюджетном сегменте, который в настоящее время показывает рост, в то время как продажи дорогих смартфонов премиум-сегмента сокращаются — собственно, это мы хорошо видим на примере Apple, которая, к тому же, давно не выпускала новых моделей, а существующие iPhone 5S и 5C не имеют радикальных преимуществ перед флагманами других производителей; при этом самым популярным смартфоном Apple является устаревший iPhone 4S — в первую очередь, из-за вдвое более низкой цены при сходных возможностях.
Похожая ситуация наблюдается и среди Android-смартфонов: дело в том, что по своим возможностям они также идентичны в глазах потребителя; операционная система одна и та же, а технические характеристики "Б"-бренды с помощью нехитрых маркетинговых приемов делают «одинаковыми». В результате два смартфона с одинаковым числом ядер процессора, мегапикселей камеры и дюймов экрана, один из которых дешевле в два раза, потребитель часто воспринимает как одинаковые, но предпочитает получить «больше за меньшие деньги». Реклама "Б"-брендов, как правило, работает именно с таким посылом: «все то же самое, но в два раза дешевле, зачем переплачивать»? Неискушенный потребитель, особенно в регионах, хорошо «клюет» на такие посылы.
При этом "Б"-бренды в первую очередь работают с продавцами на торговых точках, стимулируя их продвигать свой товар, а "А"-бренды остаются заложниками имиджа и вынуждены иметь значительные рекламные бюджеты. В результате и более высокой себестоимости в силу использования более качественных материалов и компонентов, и более высоких маркетинговых затрат "А"-бренды не имеют возможности существенно снижать цены, в результате чего становятся уязвимыми для "Б"-брендов. "А"-брендам остается только продолжать эксплуатировать силу бренда и делать ставку на дизайн.
В результате, например, смартфон Nokia X стал одним из самых продаваемых и позволил Nokia увеличить свою рыночную долю. Сам по себе посредственный аппарат продемонстрировал, что сейчас является залогом успеха: это известный бренд, неизбитый дизайн, Android и низкая цена (смартфон стоит 5000 рублей). Правда, в самой Microsoft, которой теперь принадлежит Nokia, линейку развивать не планируют: причина в том, что аппарат каннибализирует продажи Windows-смартфонов, что с учетом и так относительно небольшой рыночной доли Windows Phone невыгодно для состаренного гиганта.Источник: Telecom Daily
Читайте также:
Сеул создаст крупнейший центр по выпуску чипов
В App Store обнаружены мошеннические инвестиционные приложения
В России появилась платформа для запуска Android-приложений в ОС «Аврора»
Роскомнадзор закупает смартфоны для исследования их уязвимостей и скрытых угроз
Злоумышленники выманивают доступ к онлайн-банкингу с помощью поддельных приложений
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.