Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 16 октября 2014

Школьники помогут решить бизнес-задачи

В рамках конкурса «Школа реальных дел» в Москве состоялась ярмарка проектов для школьников.

Реальные бизнес-задачи, над которыми работают взрослые специалисты, перед учениками 7-11 классов поставили такие компании как Intel, Dell, Microsoft, Avaya, Cisco Systems, Xerox, Oracle, Apple, Polymedia, МТС, «Лаборатория Касперского» и другие.

Среди задач, например, разработка концепции системы для борьбы со спамом и программы-антивируса; создание внутришкольной социальной сети; разработка интерактивного электронного учебника по сложной теме; мобильные приложения для школы; создание эффективной системы движения лифта; оценка эффективности использования 2D- и 3D-пособий на школьных уроках, создание военного гусеничного робота и многие другие - всего на ярмарке представлено более 40 кейсов. Как видно из формулировки задач, попробовать свои силы в решении вполне взрослых проблем могут не только ребята, увлеченные физико-математическими науками, но и те, кому по душе предметы гуманитарного цикла.

Выбор осуществляется просто: каждый из учеников-участников получает на входе на ярмарку бейдж с указанием имени и фамилии, номера школы и класса, и, выбрав интересующую его задачу, просто опускает свой бейдж в подготовленный конверт.

Так как на посещение ярмарки каждой группе учеников выделялся всего час, то список кейсов для ознакомления учащимся был разослан в начале месяца, а на ярмарке они могли задать уточняющие вопросы представителям компаний и окончательно определиться с выбором.

В дальнейшем из волонтеров, набранных таким образом, будут сформированы команды, которые и продолжат трудиться над задачами. Основная работа будет проходить на базе школ, но в проекте предусмотрено и посещение «компаний-руководителей» для обсуждения деталей и развития проекта.

Как и любой конкурс, «Школа реальных дел» предполагает победителей. Они будут определены в марте 2015 года – тогда конкурсантам предстоит защитить свои работы, а жюри нужно будет назвать лучших. Победители, помимо бесценного опыта настоящей взрослой работы (причем работы в с известной компаниикомпанией) получат памятные призы и путевку в летний образовательный лагерь или возможность пройти стажировку в компании, предложившей кейс.

В этом году в мероприятии впервые вместе с ГБОУ СОШ №2086 – школой, которая проводит «Школу реальных дел» уже третий год, - участвует проектный офис «Школа новых технологий» - проект московских департаментов информационных технологий и образования «Школа новых технологий». Соответственно, в ярмарке принимают участие вся двадцатка школ– победителей первого года ШНТ, кроме того дистанционно в проекте участвуют школьники из пяти российских городов. Всего количество учеников, зарегистрировавшихся на ярмарке в этом году, превысило 650 человек.

 В прошлом году участников как среди компаний, так и среди школ было значительно меньше, но, тем не менее, по итогам ярмарки часть проектов была не только принята, но и реализована. Так, в компании Media Markt, поставившей перед школьниками задачу помочь покупателям выбрать экологичную бытовую технику, благодаря совместной работе с ребятами были созданы специальные наклейки для «зеленой» техники. Проект, по созданию идеальной школьной столовой, предложенный к решению компанией «КорпусГрупп», внедрен в одной из школ. Благодаря совместной работе учеников и «Фонда Носова» проведено четыре социальных акции.  Так что можно смело говорить о том, что «Школа реальных дел» - проект не формальный, существующий не для галочки. Но, быть может, самое главное в нем не то, что решения, предложенные ребятами, претворяются в жизнь (хотя это, безусловно, очень важно). А то, что подобный формат позволяет взрослым и взрослеющим вести плодотворный диалог друг с другом, понимать друг друга. Как сказал Виктор Пронькин, первый заместитель генерального директора фонда Олега Дерипаски «Вольное дело», наша школьная система, к сожалению, очень оторвана от жизни, от реальных практик. Детям рассказывают что-то, они что-то пересказывают, но какое это отношение имеет к реальной жизни – непонятно. А проекты, подобные «Школе реальных дел» дают школьникам возможность применить знания на практике, и, в конце концов, просто лучше понять, чем занимаются, например, их родители, и чем бы им самим хотелось заниматься.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.