Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 12 ноября 2014

Зачем крупному ЦОДу партнерство с сетью маленьких?

Компании DataPro, 3data и «Мастертел» объяснили, почему считают договор о партнерских отношениях стратегическим. 

Оператор крупнейших в России центров обработки данных уровня надежности Tier III и сеть интеллектуальных дата-центров полного спектра услуг для малого и среднего бизнеса объявили о том, что будут сотрудничать по агентской схеме, предлагая потенциальным заказчикам услуги друг друга. Объединение их объектов друг с другом и c клиентами и высокоскоростной обмен данными между ними обеспечивает в проекте компания «Мастертел» - известный поставщик телекоммуникационных услуг на корпоративных рынках Москвы и Санкт-Петербурга.

Алексей Солдатов (слева) и Илья Хала (справа) Предмет для  подобных договоренностей, безусловно, есть. Коммерческие услуги в своем новом центре обработки данных на Авиамоторной компания DataPro начала предоставлять в конце августа. Сегодня на объекте введено в эксплуатацию 800 стоек, на половину мощностей которых в настоящий момент проводятся тендеры. Компания 3data, имеющая амбициозные планы построить в Москве в ближайшие 5-7 лет 50 дата-центров, уже располагает 4 введенными в строй площадками, из которых половина уже заполнена, а другая начала заполняться. Кроме того, 3 объекта 3data пока находятся в стадии строительства и еще несколько площадок запроектировано. 

Логика нового и пока не имеющего прецедентов в российской индустрии ЦОДов партнерства проста. В условиях конкуренции ни в коем случае нельзя терять потенциального заказчика услуг, даже если после проведения стандартного обследования становится понятно, что эти услуги ему не по карману, как, впрочем, и тогда, когда действующие дата-центры не могут выполнить его требования к уровню надежности. Объединив воронки продаж, DataPro  и 3data получают возможность предлагать таким компаниям размещение на объектах друг друга и таким образом обеспечивать заказчикам сокращение издержек. 

Как известно, аппетит приходит во время еды: компании, пользующиеся услугами ЦОДов, как и их потребности в вычислительных мощностях и в уровне надежности объекта, со временем растут. Передавая такого клиента партнеру, обладающему более высокотехнологичной инфраструктурой, дата-центр получает за это агентское вознаграждение, а его клиент – решение своих бизнес-задач с минимальными издержками.

Дополнительным стимулом к вступлению в партнерские отношения для обеих компаний стало практически полное несовпадение масштабов бизнеса, его объемов и подходов к его ведению, благодаря чему продуктовые предложения партнеров дополняют друг друга. 

Так, компания DataPro, оператор крупнейших в России отказоустойчивых и высоконадежных центров обработки данных, сертифицированных по Tier III, ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами, которым предлагает исключительно услугу размещения оборудования. А компания 3data, чьи дата-центры уровня Tier II находятся в непосредственной близости от объектов коммерческой недвижимости,  работает с малым и средним бизнесом, предлагая ему наряду с услугой collocation аренду виртуальных серверов по модели IaaS. И если затраты на стойку в центрах обработки данных DataPro  ниже, чем у партнера, зато ЦОДы 3data за счет предоставления  большего объема услуг с каждой стойки получают  более высокий доход с 1 кв.м.

Алексей Солдатов, генеральный директор DataPro, рассчитывает, что партнерские отношения с 3data позволят его компании стать «чуточку эффективнее, чем конкуренты». А Илья Хала , руководитель 3data, убежден в том, что объединение воронок продаж cо старшим партнером обеспечит их услугам новую, более высокую ценность в глазах клиентов. Оператору связи «Мастертел»,  по словам его генерального директора Виталия Езопова, участие в проекте дает возможность получить площади для размещения промежуточных узлов своей сети, а во-вторых, возможность подсказать своим клиентам «правильного» поставщика услуг, например colocation, повышая тем самым как привлекательность своих основных услуг, так и лояльность их пользователей.

Словом, партнерские отношения между большим и маленьким игроком вполне  выгодны и для участников соглашения, и для заказчиков их услуг, которым оно дает возможность оптимизировать свои затраты на размещение оборудования в центрах обработки данных. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.