Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

К 2020 году аудитория Рунета может составить почти 85% населения

16 июля 2015

На заключительной панельной дискуссии рабочего дня в рамках "Территории смыслов на Клязьме" была поднята проблема развития цифровой экономики.

«В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года – 7,4% в год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в Сеть каждый день. По оптимистичным прогнозам к 2020 году аудитория Рунета может составить почти 85% населения, если опираться на консервативный подход аудитория будет достигать 76%.

Аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть. Стоить заметить факт, что 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза», - отметил Сергей Плуготаренко в своем докладе «Интернет-экономика: развитие новой цифровой экономики».

Медиа-потребление

Сергей также сказал собравшимся, что пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном Интернете – 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% – на новости.

Быстрее всего в 2014 году росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.

Кроме того, были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 году составил почти 1 трлн рублей, и объем интернет-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей.

Реклама

Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте падение рынка произошло на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд рублей, рынок видеорекламы – в 7,3 млрд рублей.

Коммерция

Сегмент электронной коммерции, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 год, тоже растет. В дальнейшем РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 года на 8–10% в год.

Цифровой разрыв

28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.

При общей аудитории интернет-пользователей 82 млн человек (66% населения) сегодня интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в Сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в Сети остаются 41 млн человек.

В 2014 году впервые зафиксировано снижение доли пользователей десктопного Интернета – оно составило 1%. При этом доля людей, выходящих в Интернет с мобильных устройств, уверенно растет быстрыми темпами. Сегодня 11,8 млн человек являются так называемыми эксклюзивными мобильными пользователями: для выхода в Интернет они используют только мобильные устройства. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. По тематическому распределению наиболее востребованного контента женщины традиционно предпочитают социальные сети, мужчины – различные геосервисы.

Кадры

В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население работает более 1,2 млн чел. Производительность труда в ИТ в несколько раз превышает среднюю по России.

15% студентов IT-специальностей хотели бы отрыть свой бизнес 6% собираются отрыть свой бизнес сразу после института. На сегодняшний момент остро существует проблема подготовки кадров, ровно как и недостаток квалифицированных кадров внутри отрасли

Тренды

Правоприменение:

Тенденция регулирования интернета под эгидой обеспечения безопастности – усиливаются. Одной из основных остается тема цифрового суверенитета РФ. Актуальной темой в 2014 году стала информационная безопасность критически важных объектов и борьба с пиратством. В развитии ряда интернет-направлений государство видит угрозы, на которые оно реагирует запретительно-ограничительными и крайне оперативно принимаемыми законами.

Межотраслевое взаимодействие


Ярким проявлением такого сотрудничества стал RIW 2014, который̆ прошел в октябре прошлого года. Впервые в прошлом году благодаря тесному сотрудничеству РАЭК, МКС, РОЦИТ и Softool удалось создать единую площадку для нескольких отраслей̆: Телеком, Медиа, Интернет, Софт. 




Взаимодействие Отрасли и Государства 


Формат взаимодействия может быть разным, но мы предлагаем сразу несколько: совместная работа над законодательными инициативами, диалог в рамках таких мероприятий как это, создание экспертных органов при ОГВ с участием отраслевых экспертов, совместная экспертиза трендов и особенностей̆ развития Рунета.

Стимулирование развития интернет-экономики

  • Импортозамещение
  • Развитие инфраструктуры доступа и хранения данных
  • Реформа налогообложения (льготы по НДС, налогообложение прибыли от ИС)
  • Снижение уровня страховых взносов

  • Поддержка экспорта информационных технологий
  • Стимулирование безналичных платежей

Дискуссия спикеров была жаркой и продуктивной, в каких-то моментах докладчики расходились во взглядах, в каких-то, наоборот соглашались, поэтому не стоит упускать  видео-трансляцию, которую можно посмотреть по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=76Q9FQtBsmE    

Алексей Волин, зам. министра связи и массовых коммуникаций: «Интернет посредством многоэкранности и обратной связи становится стимулятором развития тех отраслей, где зарабатывать раньше было невозможно, поэтому на сегодняшний момент  Интернет это среда, без которой не могут существовать другие отрасли».

Герман Клименко, председатель Совета ИРИ: "Если мы не решим вопросы других отраслей экономики, то мы не сможем развивать Интернет. Во всех смежных отраслях  сегодня происходит интернетизация:  СМИ, такси, банки, электронная коммерция  и это только малый список того, что на сегодняшний момент видоизменяется и консерваторам тут не место».

Алексей Басов, Вице-президент ОАО «Ростелеком»: «Идет гигантская работа, которую проделывает Ростелеком прокладке оптоволокна в небольшие населенные пункты. И у нас есть программа до 2018 года, когда Ростелеком должен будет провести оптоволокно в населенные пункты с населением свыше 250 человек, что приведет к тому что 97%  взрослого населения страны будет иметь качественный доступ в интернет и низкую стоимость услуг». 

Отдельно Алексей Волин коснулся темы печатных СМИ: «Не секрет, что с развитием информационных технологий люди больше стали черпать новости из Интернета. Оттого газет выписывают и читают все меньше. Но это не означает, что печатные СМИ в ближайшее время умрут.  Мы же в Министерстве готовы поддерживать социально значимые издания и обеспечивать их льготами». 

Сергей Петров, Председатель Медиа-коммуникационного союза в своей презентации «Развитие новой цифровой экономики» представил свежие данные медиа-потребления и рассказал участникам Форума о новых форматах взаимодействия контента и пользователя.

«Экосистема медиакоммуникационной отрасли стремительно меняется под воздействием многих факторов, технологии – один из ключевых драйверов развития. C каждым годом технологии становятся все дешевле и поэтому проникновение в массы происходит все быстрее как в развитых странах, так и развивающихся и уже  сегодня может появится новая платформа, которая через 2 года может стать популярной̆», - подчеркнул Сергей.

Отметим основные показатели.

Благодаря цифровым технологиям количество контента стало бесконечно велико:

  • 100 часов контента загружаются на платформу YouTube каждую минуту. За 10 минут создается контента больше, чем закупается для канала CTC на год.
  • 90% данных когда либо созданных, были созданы за последние 2 года. Каждые 2 дня создается столько информации, сколько было создано до 2003 года
  • 32% всего интернет траффика в США
  • 500,000,000 сообщений в день    публикуется в Twitter
  • 4,000,000,000 сообщений в день в facebook

Технологии доступа и потребления: Проникновение пользовательских технологий и рост мобильного потребления:

  • 85% потребителей̆ используют интернет через смартфон/планшет при просмотре телевизора
  • Потребители используют, в основном, как минимум 2 устройства для просмотра контента
  • Smart-TV становится центром медиа-вселенной дома вместо компьютера, предлагая не только просмотр контента, но и его распределение на другие домашние устройства
  • Roku, AppleTV, ChromeCast продают возможность недорогого апгрейда существующих ТВ для просмотра потокового контента
  • Доставка контента и приложений по интернету – ответ на нежелание людей приобретать set-top приставки новых поколений

«Дорожная карта» развития отрасли в 2015 году начинается с реализации трёх инициатив:

  • снижение уровня потребления пиратского контента.
  • создание среды для насыщения рынка востребованным контентом и удобными средствами его потребления.
  • повышение прозрачности и уровня организации медиа-коммуникационной отрасли в России. 

Развитие медиабизнеса как сегмента цифровой экономики до 2025 года:

  • Медиабизнес как сегмент цифровой экономики зависит от развития технологий передачи данных и персональных устройств для потребления контента.
  • Роль традиционного смотрения и рекламной̆ модели потребления снижается.
  • Необходимым условием для интенсивного роста медиарынка и стратегической̆ задачей̆ отрасли является развитие и распространение платной̆ модели.
  • Согласованные действия крупнейших игроков при поддержке государства способны дать качественно новый̆ импульс для развития медиаотрасли за счет платной̆ модели в перспективе 10 лет.
  • Выполнение подобного сценария принесёт участникам рынка более чем 800 млрд. рублей̆ за 10 лет.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.