Результаты Google за второй квартал существенно превзошли ожидания аналитиков. Квартальная выручка выросла до 17,7 млрд долларов, что на 12% превышает результат прошлого года.
За вычетом расходов на приобретение трафика выручка составила 14,35 млрд долларов, в то время как консенсус-прогноз предсказывал 14,26 млрд. Доход в расчёте на акцию составил $6,99, превысив ожидавшиеся $6,7. В момент закрытия рынка одна акция Google стоила 580 долларов, а позже, на внебиржевых торгах, стоимость акции выросла до 652 долларов. В пятницу ожидается рекордный рост акций Google, а заодно и подъём композитного индекса Nasdaq.
Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
«Сейчас все три компании с максимальной рыночной капитализацией – это американские IT-гиганты. Первая – это, разумеется, Apple, вторая – Google, а третья – Microsoft. При этом Microsoft рынок оценивает в 379 млрд долл., а, к примеру, крупнейшую нефтяную компанию Exxon Mobil - только в 347 млрд долларов. В условиях существенных сокращений в нефтяном секторе разрыв, по-видимому, будет углубляться. Рыночная капитализация подсказывает ответ на вопрос, где построено информационное общество, и на что оно в реальности оказалось похоже.
Некоторые российские издания проинтерпретировали анонс результатов Google в том ключе, что стоимость клика (cost-per-click или CPC) выросла на 16%, однако в исходном релизе Google я нахожу ровно противоположное. За год клик в среднем подешевел на 11%, в частности – на собственных сайтах Google – на 16%, а на партнёрских сайтах – на 3%. Возможно, российские издатели интерпретировали цифры в скобках, например, (16)%, как рост, хотя скобки означают отрицательную величину, то есть – снижение. Рост стоимости клика противоречил бы тренду последних лет и означал бы, что Google удалось найти некое революционное решение и переломить естественный ход событий – накопление у пользователей интернета усталости от рекламы (любого вида). Иными словами, “почва”, на которой произрастают доходы Google, неуклонно истощается. Услуги компании, по-прежнему, востребованы, более того – за год было продано на 18% больше кликов, однако стоимость клика падает почти с той же скоростью, а следовательно, для роста выручки требуется освоение или даже создание новых рынков.
Если бы стоимость клика росла, то Google не травмировал бы воображение игроков фондового рынка образами электромобилей-роботов и планами раздать всему миру бесплатный широкополосный интернет. И тогда акции компании не провели бы последний год на относительно низких уровнях. Но стоимость клика падает, и руководству компании надо было демонстрировать, что оно знает, что делать. Вот руководство и развлекало широкие пользовательские массы идеями гугломобилей, умных очков и гигантских спутниковых сетей, что радовало всю планету, кроме держателей акций компании. Которые, конечно, предпочли бы, чтобы визионеры Google почаще размышляли не о бесплатном подключении к сервисам обитателей труднодоступных каменистых пустынь, а о выплате дивидендов.
Поэтому новый финансовый директор, Руфь Порат, пришедшая 26 мая (с аналогичной должности в инвестбанке Morgan Stanley), вплотную занялась отношениями с инвесторами. Фразы о поступательном развитии Google она заканчивает словами об осторожном отношении к расходам. В том же духе высказывается теперь и глава компании, Ларри Пейдж, который обещает не увлекаться наймом дорогостоящих специалистов (Руфь Порат – не в счёт). Дело в том, что в компании уже работает 55 тысяч человек, в то время как в Facebook, например, – только 10 тысяч. Поэтому некоторое сокращение темпов найма новых сотрудников рынок воспринимает с облегчением.
Я не соглашусь с тем, что сокращение расходов “оздоровит” компанию Google. Напротив, это её морально состарит на радость конкурентам. В прошедшие годы Google удавалось скупать практически все лучшие умы в области компьютерных наук, а сейчас всё чаще известные имена обнаруживаются в Facebook. Сегодня, когда на американский рынок высоких технологий направляются колоссальные средства, так что капитализация десятка стартапов превышает миллиард долларов, талантливые инженеры и исследователи легко найдут интересную работу и вне Google. Теряя таких сотрудников, Google ослабнет. Однако развитие публичной компании идёт путём компромиссов, и, безусловно, довольны должны быть не только инженеры и программисты, но и акционеры. Поэтому Google отчасти жертвует будущим, чтобы успокоить рынок сегодня».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.