Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

После оглашения результатов II квартала ожидается рекордный рост акций Google

20 июля 2015

Результаты Google за второй квартал существенно превзошли ожидания аналитиков. Квартальная выручка выросла до 17,7 млрд долларов, что на 12%  превышает результат прошлого года.

За вычетом расходов на приобретение трафика выручка составила 14,35 млрд долларов, в то время как консенсус-прогноз предсказывал 14,26 млрд. Доход в расчёте на акцию составил $6,99, превысив ожидавшиеся $6,7. В момент закрытия рынка одна акция Google стоила 580 долларов, а позже, на внебиржевых торгах, стоимость акции выросла до 652 долларов. В пятницу ожидается рекордный рост акций Google, а заодно и подъём композитного индекса Nasdaq.

Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

«Сейчас все три компании с максимальной рыночной капитализацией – это американские IT-гиганты. Первая – это, разумеется, Apple, вторая – Google, а третья – Microsoft. При этом Microsoft рынок оценивает в 379 млрд долл., а, к примеру, крупнейшую нефтяную компанию Exxon Mobil - только в 347 млрд долларов. В условиях существенных сокращений в нефтяном секторе разрыв, по-видимому, будет углубляться. Рыночная капитализация подсказывает ответ на вопрос, где построено информационное общество, и на что оно в реальности оказалось похоже.

Некоторые российские издания проинтерпретировали анонс результатов Google в том ключе, что стоимость клика (cost-per-click или CPC) выросла на 16%, однако в исходном релизе Google я нахожу ровно противоположное. За год клик в среднем подешевел на 11%, в частности – на собственных сайтах Google – на 16%, а на партнёрских сайтах – на 3%. Возможно, российские издатели интерпретировали цифры в скобках, например, (16)%, как рост, хотя скобки означают отрицательную величину, то есть – снижение. Рост стоимости клика противоречил бы тренду последних лет и означал бы, что Google удалось найти некое революционное решение и переломить естественный ход событий – накопление у пользователей интернета усталости от рекламы (любого вида). Иными словами, “почва”, на которой произрастают доходы Google, неуклонно истощается. Услуги компании, по-прежнему, востребованы, более того – за год было продано на 18% больше кликов, однако стоимость клика падает почти с той же скоростью, а следовательно, для роста выручки требуется освоение или даже создание новых рынков.

Если бы стоимость клика росла, то Google не травмировал бы воображение игроков фондового рынка образами электромобилей-роботов и планами раздать всему миру бесплатный широкополосный интернет. И тогда акции компании не провели бы последний год на относительно низких уровнях. Но стоимость клика падает, и руководству компании надо было демонстрировать, что оно знает, что делать. Вот руководство и развлекало широкие пользовательские массы идеями гугломобилей, умных очков и гигантских спутниковых сетей, что радовало всю планету, кроме держателей акций компании. Которые, конечно, предпочли бы, чтобы визионеры Google почаще размышляли не о бесплатном подключении к сервисам обитателей труднодоступных каменистых пустынь, а о выплате дивидендов.

Поэтому новый финансовый директор, Руфь Порат, пришедшая 26 мая (с аналогичной должности в инвестбанке Morgan Stanley), вплотную занялась отношениями с инвесторами. Фразы о поступательном развитии Google она заканчивает словами об осторожном отношении к расходам. В том же духе высказывается теперь и глава компании, Ларри Пейдж, который обещает не увлекаться наймом дорогостоящих специалистов (Руфь Порат – не в счёт). Дело в том, что в компании уже работает 55 тысяч человек, в то время как в Facebook, например, – только 10 тысяч. Поэтому некоторое сокращение темпов найма новых сотрудников рынок воспринимает с облегчением.

Я не соглашусь с тем, что сокращение расходов “оздоровит” компанию Google. Напротив, это её морально состарит на радость конкурентам. В прошедшие годы Google удавалось скупать практически все лучшие умы в области компьютерных наук, а сейчас всё чаще известные имена обнаруживаются в Facebook. Сегодня, когда на американский рынок высоких технологий направляются колоссальные средства, так что капитализация десятка стартапов превышает миллиард долларов, талантливые инженеры и исследователи легко найдут интересную работу и вне Google. Теряя таких сотрудников, Google ослабнет. Однако развитие публичной компании идёт путём компромиссов, и, безусловно, довольны должны быть не только инженеры и программисты, но и акционеры. Поэтому Google отчасти жертвует будущим, чтобы успокоить рынок сегодня».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.