Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Связной» продал Explay

22 декабря 2015

Сотовый ритейлер «Связной» продал производителя дешевых гаджетов Explay британской компании Fly за долю ее акций. 

Как стало известно CNews, покупателем компании Explay стал британский производитель популярных в России недорогих мобильников Fly. Об этом CNews рассказали два собеседника издания, работающих на рынке мобильного ритейла и знакомых с ситуацией вокруг бренда Explay.

Explay - это бренд, под которым ЗАО «Эксплей» продавало в России большую гамму собранных в Юго-Восточной Азии недорогих устройств (гаджетов B-класса) - смартфонов, планшетов, навигаторов, видеорегистраторов, плееров, наушников и т.п.

ЗАО «Эксплей» - компания, подконтрольная ритейлеру «Связной». Она была основана при участии нидерландской компании Svyaznoy N.V., и в конце 2014 г. вместе с прочими активами группы «Связной» перешла под контроль Олега Малиса, родного брата президента «Евросети» Александра Малиса.

Президент Fly Суреш Радхакришнан (Suresh Radhakrishnan) отказался прокомментировать информацию о приобретении его компанией Explay, но и не стал ее опровергать.

Официальные представители «Связного», к которым CNews обратился за подробностями сделки, отказались от комментариев. Глава «Связного» Олег Малис в момент подготовки этого материала был недоступен для звонка.

По информации, имеющейся у CNews, главным активом, который в результате сделки перейдет к Fly, станет собственно бренд Explay. Само ЗАО «Эксплей» будет закрыто.

По словам собеседников издания, знакомых с нынешним положением дел в «Эксплей», к настоящему моменту из компании уже уволена основная часть сотрудников (однако продолжает работать бухгалтерия). Для дальнейшего использования бренда его новые владельцы создадут специальное юридическое лицо.

Источники на рынке, знакомые с ходом сделки, утверждают, что Fly расплатится за покупку со «Связным» пакетом своих акций от 20% до 30%. Как ожидается, сделка будет закрыта в течение ближайших шести месяцев.

Судя по ЕГРЮЛ, до 2015 г. Explay был успешным брендом. По итогам 2014 г. выручка ЗАО «Эксплей» составила 11,4 млрд руб. (рост год к году 33%), а чистая прибыль - 251,1 млн руб.

Однако, в 2015 г. как Fly, так и Explay начали терять рыночную долю на российском рынке. По данным Gfk, доля Fly на российском рынке в разрезе проданных устройств с января по июль 2015 г. снизилась с 10% до 7%, а доля Explay с 5% до 2% (показав в марте и апреле рост до 6%).

В свою очередь Fly получил в свое распоряжение вполне успешный, сложившийся и прибыльный бренд с хорошей историей и высокой узнаваемостью, говорит Фадеев. Если бы бренд Explay не имел таких финансовых показателей (рост порядка 30% в год и по данным Gfk и долю рынка смартфонов до 6% смартфонов), то вряд ли сделка бы состоялась даже при очень большом желании продавца.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.