Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Московские школьники получат виртуальную физическую лабораторию

10 августа 2016

Конкурс на разработку виртуальной лаборатории по физике выиграла  группа компаний «НЕОЛАНТ». Виртуальная среда будет создана на базе кроссплатформенного игрового движка Unity с использованием гарнитур виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Исторически школьные лабораторные работы проводились с использованием стандартного набора приборов – секундомера, маятника, штативов и пр. На настоящий момент в большинстве школ приборы физически и морально устарели – требуется централизованное применение передовых технологий для перевода процесса обучения на новый уровень. Виртуальная наука – это современный и эффективный метод, помогающий преподавателям в наглядной интерактивной форме не только продемонстрировать фундаментальные принципы основных дисциплин, но и проводить виртуальные лабораторные работы.
 
На текущий момент запланирован перенос в виртуальную среду четырех лабораторных работ по физике: измерение ускорения свободного падения, расчет периода колебаний маятника, определение плотности жидкости и плотности твердого тела.
 
В рамках проекта специалисты ГК «НЕОЛАНТ» разработают:
  • Мобильное приложение.
  • Интерфейс управления для преподавателя.
  • Интерактивный видеоконтент – действие от первого лица учащийся будет осуществлять на вымышленных планетах со своими физическими законами, что позволит будущим ученым и инженерам отработать исследовательские навыки в нестандартных условиях.
Благодаря внедрению виртуальных лабораторий в процесс обучения:
  • повысится уровень заинтересованности учеников к программе обучения: из «обязаловки» процесс обучения превратится в интересную игру с применением передовых технологий;
  • упростится и ускорится процесс обучения: известный факт, что 90% информации поступает в мозг через зрительный канал, поэтому возможность наглядно продемонстрировать то или иное физическое явление в динамике способствует повышению усвоения знаний;
  • повысится контроль усвоения материалов за счет отсутствия возможности «списать», так как каждый ученик выполняет задание индивидуально в своей виртуальной реальности.

После реализации проекта заказчик получит возможность централизованно внедрять и управлять подходами к организации виртуальных лабораторных работ посредством разработки и распространения интерактивного видеоконтента. Это обеспечит максимально высокий уровень качества как проведения лабораторных работ, так и выходного контроля знаний учащихся. В случае успеха пилотного проекта, виртуальные лаборатории могут быть введены в качестве обязательной практики во всех школах страны.
 
«Технологии виртуальной и дополненной реальности уже давно применяются на производственных предприятиях в качестве обучающего ИТ-инструмента. Наша компания с 2010 года разрабатывает компьютерные обучающие системы, имитационные тренажеры для обучения персонала. Такие системы позволяют не только отработать навыки управления сложными механизмами и сократить время подготовки персонала, но и повысить культуру безопасности эксплуатации сложного инженерного объекта, в том числе, за счет возможности отработать действия аварийных и оперативных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Виртуальные тренажеры часто являются единственным приемлемым средством обучения, так как ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к тяжелым последствиям, а их устранение – к большим финансовым затратам. Все возрастающая доступность новых технологий наконец позволяет использовать их для изучения очень широкого круга дисциплин разными категориями обучающихся – от дошкольников до персонала промышленных предприятий», – комментирует Игорь Кузьмичев, директор Дивизиона информационных систем ГК «НЕОЛАНТ».
 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.