Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 12 октября 2016

Новым сервисам мало возможностей построенных сетей

Для поддержки «подключенных» автомобилей и сервисов виртуальной реальности от операторов связи потребуется модернизация сетей и ИТ-инфраструктуры.

Появление все новых и новых сервисов – один из самых главных драйверов роста трафика данных в сетях связи. За время, минувшее с момента открытия интернета для широкого пользователя до сего дня, операторам удалось построить сети доступа в интернет, практически полностью удовлетворяющие потребности массовых пользователей. А вот для бизнеса, для организаций из сферы здравоохранения и образования, для государства и регулирующих органов инфраструктуру интернета и сети доступа надо развивать. 

Лидия Варукина, директор по технологическому развитию Nokia

По прогнозам компании Nokia, в период с 2015 г. по 2025 г., ожидается 100-кратное увеличение объемов беспроводного трафика, 13-кратный рост трафика в ядре сети, такому драматическому увеличению нагрузки на сети операторов связи будут способствовать как люди, 80% которых к 2025 г. будут подключенными к интернету, так и наделенные коммуникационными возможностями всевозможные «умные» устройства. Всего к этому моменту их будет насчитываться около 700 млрд. Понятно, что каждый вид трафика будет демонстрировать свои собственные темпы роста. К примеру, ожидают эксперты, объемы видеотрафика уже в следующем году увеличатся по сравнению с 2015 г. в 8 раз, или на 720%.  Видением перспектив развития отрасли телекоммуникаций эксперты компании поделились на традиционном осеннем «Дне инноваций 2016».

Уже сегодня очевидно, что для доставки и обработки столь больших объемов трафика возможностей сетей и технологий, которые уже построены и используются, скорее всего не хватит, отметила  Лидия Варукина, директор по технологическому развитию компании Nokia в Восточной Европе. Что уж говорить о таких новых сервисах, как виртуальная реальность и самоуправляющиеся автомобили, предъявляющие жесткие требования к сетям? 

«Если вы смотрите видео в очках виртуальной реальности или играете в какую-то VR-игру, то для вас нужно обеспечить такую скорость передачи информации, чтобы изображение, которое вы видите в очках, соответствовало бы вашим механическим движениям, иначе  могут возникнуть неприятные ощущения, связанные с разбалансировкой вестибулярного аппарата», – отметила эксперт. По ее словам, максимально допустимая задержка при передаче информации для сервисов VR должна быть не более 7 мс. 

Другой пример особых требований новых сервисов – «подключенный» автомобиль, которому критически важно получение данных о любых изменениях ситуации на дороге с задержкой не более 10 мс, что оказывается на пределе возможностей технологии LTE, в которой задержка меньше 10 мс невозможна.

Возможных подхода к решению проблемы два, и они не исключают друг друга. Первый   предполагает использование нового радиоинтерфейса с другой, чем у LTE, структурой кадра. Второй   максимально приблизить контент к пользователю, за счет использования распределенного облака или создания облачных элементов на краю сети. У компании Nokia уже есть решение, в котором серверы, контент-серверы и серверы приложений используются на базовой станции, позволяя сокращать задержки для конечных пользователей.

"Если во всех предыдущих поколениях мобильной связи мы говорили, что при переходе на новое поколение меняется радиоинтерфейс, то для поддержки новых сервисов, требующих высоких скоростей и критичных к задержкам, в первую очередь придется думать об изменении архитектуры сети, о приближении контента, об использовании распределенных элементов облачных систем»,  - констатировала Л. Варукина.

Таким образом, для поддержки сервисов, чувствительных к задержке, операторам придется строить гибкие сети, сочетающиеся в себе как локальный, так и глобальный доступ к интернет-ресурсам.

Комбинация ресурсов, комбинация подходов к поддержанию различных сервисов – это и есть 5G, прототип которой компания Nokia продемонстрировала в этом году в России совместно с МТС и с "МегаФоном" на базе собственного коммерческого оборудовагия. Стандарт, который позволит в одной сотовой сети поддерживать не только VR-сервисы, но и передачу голоса, данных и видео для обычных пользователей, а с приходом интернета вещей   еще и работу в одной соте огромного количества одновременно подключенных устройств. Кроме того, можно будет также передавать и управляющие команды различных систем, не требующие высоких скоростей передачи данных, но тоже чувствительных к задержкам. И для сочетания всех этих способов доступа, помимо технологий частотного и/или временного разделения сети нового поколения должны быть самоорганизующимися и уметь обрабатывать в режиме реального времени «большие данные», как связанные с работой сетевых элементов и сервисов, а также обслуживанием абонентов, так и поступающие извне. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.