Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 02 декабря 2016

Производители контента и КРОК будут продвигать VR

Компания КРОК присоединилась к российскому VR-Консорциуму, который летом этого года создали производители контента.

Аналитическое агентство Gartner включила виртуальную реальность, наряду с носимыми устройствами, персональными датчиками IoT, личными виртуальными ассистентами, а также многолизновыми камерами, в число пяти технологий, которые за ближайшие три года станут массовыми и затраты пользователей на которые в 2019 г. достигнут $2,7 трлн.

В России, по данным опроса, проведенного в ноябре 2016 г. Институтом современных медиа, 83% респондентов слышали о технологиях виртуальной реальности. При этом 41% опрошенных хотели бы смотреть фильмы с технологиями VR о путешествиях, о природе, 25% заинтересованы в использовании обучающих приложений, построенных на технологиях VR.

Борис Бобровников, КРОК

Так что VR-Консорциум был создан в России этим летом совершенно своевременно. У его истоков стояли компании, специализирующиеся на создании контента: группа «Цифровое телевидение», анимационной студией «Паровоз», студией телевизионной графики Vizart Lab, разработчиком мобильных приложений «Интерактивный Мульт» и Институтом современных медиа, MOMRI (Modern Media Research Institute). Вчера Дмитрий Медников, председатель совета директоров компании «Цифровое телевидение» и Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК подписали соглашение о присоединении системного интегратора к этому профессиональному объединению.

При этом члены VR-Консорциума считают присутствие в его составе членов, каждый из которых является экспертом в своей области, преимуществом. «Мы совершенно по-разному понимаем, что такое виртуальная реальность, и этим пониманием делимся друг с другом», – сказал Д. Медников. По его словам, объединение производителей контента и технологической компании, довольно редкое в реалиях российских медиакоммуникаций, позволит формировать на стыке обеих областей знания новых типов решений, сначала для России, а затем и для всего мира.

«Рынок VR интернационален и даже космополитичен», – заметил Борис Бобровников, добавив, что спрос на решения в этой области существует у заказчиков в разных странах мира. А по качеству многие российские разработки не уступают ни западным, ни юго-восточным.

От компании КРОК, которая четыре года занимается исследованием технологий дополненной и виртуальной реальности, изучая опыт, как зарубежных, так и российских компаний в специальном Центре виртуальной реальности, оснащенном самым современным оборудованием и программным обеспечением, участники VR-Консорциума ждут технологической экспертизы и помощи в выходе к корпоративным клиентам. Как отметил Дмитрий Южанин, руководитель отдела разработок студии VIZART Lab, сегодня многие компании хотят выйти на новый рынок виртуальной реальности через бизнес-заказчиков.

И в этом смысле компания КРОК, сформировавшая за четыре года около 30 решений с применением VR-технологий для проектирования, обучения, продаж, маркетинга и искусства, и успевшая реализовать несколько проектов по их внедрению, является для членов Консорциума правильным партнером.

Во время экскурсии в Центр виртуальной реальности журналистам демонстрировались обучающие курсы для службы эксплуатации центра обработки данных компании, в которых за счет технологий виртуальной реальности с точностью до мельчайших деталей воссоздается все оборудование объекта для того, чтобы сотрудники могли быстро ориентироваться в его помещениях. Кроме того, здесь же можно было увидеть проект, реализованный лабораторией для Центра подготовки космонавтов – VR-курсы, показывающие последовательность действий при переходе с МКС на грузовой корабль «Прогресс».

Технологии виртуальной реальности обладают мощным потенциалом в области обучения, в частности, в области подготовки персонала, обслуживающего сложные высокотехнологичные объекты. Они позволяют помещать техников, инженеров службы эксплуатации в условия, максимально приближенные к тем, в которых им придется им выполнять свои обязанности, и отрабатывать с ними самые разные сценарии, в том числе и аварийные.

Еще одна задача, которую сообща планируют решать члены VR-Консорциума, – выработка единых стандартов аппаратного и программного обеспечения, а также контента, предназначенного для бизнеса, в области технологий виртуальной реальности. По словам Александра Леуса, количество компаний, такие решения и продукты предлагающих, растет год от года самыми высокими темпами. Если в 2014 г. игроков на рынке VR в России было 20, то в 2016-м их уже около 600. И далеко не все они предлагают рынку высококачественные VR-приложения.

На вопрос о доле нового направления бизнеса в доходах компании Борис Бобровников ответил, что, по опыту компании КРОК, процесс восприятия рынком инновационных технологий составляет 7 лет. Учитывая, что Центр виртуальной реальности был открыт в 2012-м, доходным это направление бизнеса сможет стать к 2019-2020-му году. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.