Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 16 февраля 2017

Шаг навстречу малому и среднему бизнесу

«Билайн Бизнес»  построил для индивидуальных предпринимателей и компаний СМБ «Мобильное предприятие». 

Новый продукт, в разработке которого принимали участие как сотрудники подразделения «ВымпелКома» по работе с корпоративным сегментом, так и внешние подрядчики, представляет собой коробочное и частично преднастроенное решение для предпринимателей. На единой платформе собраны десять самых востребованных ими сервисов. (Создание «Мобильного предприятия сопровождалось проведением и количественных, и качественных исследований, в которые в той или иной степени были вовлечены 10-15 тыс. владельцев бизнеса такого масштаба со всей страны).

Именно представители целевой аудитории подсказали оператору, во включении каких сервисов в единую экосистему, базирующуюся на «трех китах»: облачной АТС, мобильной связи и мессенджере, они заинтересованы. Таким образом, пользователям первой версии «Мобильного предприятия» на сегодняшний день доступны мобильный интернет, виртуальные номера, виртуальная АТС, мессенджер, управление продажами, анализ рекламы, анализ звонков, блокнот с задачами, облачное хранилище, а также звонки с сайта.

Всеми этими сервисами, объединенными очень простым и удобным интерфейсом, предприниматели смогут воспользоваться для управления предприятием, контроля продаж, отношений с клиентами и отслеживания рекламы с любого устройства, стационарного или мобильного, и из любого места, где есть интернет. А поскольку платформа «Мобильного предприятия» облачная, на ней сохраняется вся история коммуникаций внутри разных групп в компании: между сотрудниками, между сотрудниками и клиентами, между сотрудниками и руководителями, собственниками бизнеса.

Ценообразование на новый коробочный продукт «Билайн Бизнеса» будет одинаковым по всей территории России. Минимальный набор лицензий для компании из трех сотрудников включает в себя виртуальный номер для рекламных звонков, 700 минут голосовых вызовов и 10 Гбайт мобильного интернета на человека. Платить за его использование предпринимателю придется ежемесячно 2850 рублей. Оператор предусмотрел постоплатную систему расчетов, (в соответствии с ней плата будет взиматься в течение 25 дней после истечения месячного периода пользования «Мобильным предприятием»). Максимально возможный на сегодняшний день пакет включает в себя 30 лицензий и стоит 26 350 рублей.

Арташес СИВККОВ, исполнительный вице-президент ПАО

Поддержка пользователей коробочного решения будет осуществляться компанией «ВымпелКом». В настоящий момент, по словам Арташеса Сивкова, исполнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса компании, сотрудники ее контакт-центра, а также монобрендовых офисов, где будет продаваться коробочное решение «Мобильное предприятие», прошли специальное обучение. Каждый предприниматель, который его приобретет, получит персонального менеджера для оказания помощи в настройке решения. Кроме того, менеджеры компании смогут общаться с клиентами и с помощью такого заложенного в него инструмента, как мессенджер. Иными словами, всю технологическую рутину, связанную с обеспечением работоспособности сервисов и их безопасности оператор берет на себя.

«Индивидуальные частные предприниматели, компании малого и среднего бизнеса в России брошены, существуют на месте каких-то тектонических сдвигов, – отметил А.Сивков, – и мы, «Билайн Бизнес», хотим им помочь получить те сервисы, которые нужны для развития их бизнеса».

По его словам, в компании смотрят на «Мобильное предприятие» как на основной драйвер роста базы корпоративных клиентов в 2017-м году. До конца этого периода оператор рассчитывает воспользоваться первенством в запуске конвергентного коробочного решения и привлечь не менее 100 тыс. новых юридических лиц из сегментов ИП и СМБ. К концу 2016 г., как ранее заявлял А. Сивков, у ПАО «ВымпелКом» насчитывалось около 260 тыс. корпоративных клиентов в данном сегменте. А всего в Российской Федерации, по его оценке, насчитывается около 5 млн. индивидуальных предпринимателей и компаний малого и среднего бизнеса.

Для продвижения нового коробочного решения среди целевой аудитории 27 февраля стартует масштабная федеральная рекламная компания, рассчитанная на шесть недель, в которую, по словам исполнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса компании, были вложены сотни миллионов рублей.

Эксперты в области облачных технологий считают запуск «Мобильного предприятия» своевременным, а сам продукт правильно спозиционированным. «Сегмент СМБ, микропредприятий и ИП – один из ключевых на рынке виртуальной телефонии, – говорит Станислав Мирин, ведущий консультант iKS-Consulting. – По нашим оценкам, которые приводятся в опубликованном недавно отчете iKS-Consulting «Облачный провайдинг 2015-2020», сегодня доля этих сегментов составляет 99% от общего количества клиентов и 89% в общем доходе от услуг ВАТС в России». По мнению С. Мирина, именно малым предприятиям и микропредприятиям не хочется «заморачиваться» с собственной инфраструктурой, и они готовы передать все эти задачи на аутсорсинг. Так что «Билайн Бизнес» правильно выбрал целевой сегмент для своего коробочного решения. Объединение телекоммуникационных услуг (унифицированные телекоммуникации) в одном пакете от одного поставщика упрощает для конечных клиентов использование инфраструктуры. «Мы надеемся, что новые коробочные продукты будут подстегивать рынок к развитию и повысят уровень проникновения облачных услуг среди малых предприятий», – сказал С. Мирин.

Эту надежду разделяют их коллеги, занимающиеся анализом рынка сотовой связи. «Сегодня сегмент CMБ – один из немногих драйверов рынка корпоративной мобильной связи, – отмечает Максим Савватин, консультант iKS-Consulting.- Проникновение новых сервисов в него минимально, так что потенциал решения, предложенного «Билайн Бизнес», довольно-таки высок». По мнению аналитика, в условиях конвергенции подобные пакетные предложения выгодны как индивидуальным предпринимателям и компаниям малого и среднего бизнеса, так и самим операторам, которые получают возможность за счет новых дополнительных услуг стабилизировать, а если повезет, то и увеличить доходы от корпоративной мобильной связи, которые в кризис не растут.

«До сих пор подобные предложения операторы ориентировали на сегмент B2C, и «Билайн Бизнес» первым сумел собрать пакет услуг, интересный самым массовым сегментам корпоративного рынка – индивидуальным предпринимателям и компаниям СМБ», – сказал М. Савватин. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.