Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Сотрудников чаще всего ищут в интернете и через знакомых
24 апреля 2017 |
В российских компаниях сотрудников чаще всего ищут через интернет и через знакомых, причем сайты используются чаще в средних компаниях, а поиск через знакомства востребован скорее в малых организациях.
Как свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей малых и средних предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ, основные способы рекрутинга сотрудников в малых и средних компаниях – с помощью специализированных Интернет-сайтов и через знакомых (по 47%). Причем сайты используются чаще в средних компаниях (63% против 32% в микро-организациях), а поиск через знакомства востребован скорее в малых организациях (51% в микро-предприятих и 49% в малых).Специализированные печатные издания для подбора персонала используют на каждом пятом российском предприятии (22%), и чаще - в средних по размеру организациях (29%). Биржу труда и стажировки как способ привлечения новых сотрудников ипользуют не более 19% организаций. Обращаются в кадровые агентства 12%, и это чаще средние и крупные предприятия (22%).
Как правило, специалисты по подбору персонала используют один основной способ поиска (49%), и чаще это поиск через знакомых. Двумя инструментами для рекрутинга пользуются 28% специалистов, а тремя – 8%.
Headhunter.ru и avito.ru – наиболее востребованные специализированные сайты для подбора персонала (37% и 24% соответственно от тех, кто пользуется такими ресурсами). Порталы superjob.ru, job.ru и rabota.ru востребованы в меньшей степени (16%, 14% и 9% соответственно). К сайтам rabota.mail.ru и zarplata.ru прибегают 3% и 2% опрошенных.
Стоит отметить, что hh.ru и superjob.ru чаще используют специалисты по подбору персонала в средних компаниях (51% и 22% соответственно), а avito.ru и job.ru – в малых организациях (28% и 16% соответственно).
Эффективность поиска персонала через биржу труда - спорная: 43% обратившихся к этому способу, нашли сотрудников, и 40% - не нашли.
"Поиск новых сотрудников через знакомых, друзей и близких, а также через знакомых действующих сотрудников по-прежнему пользуется высокой популярностью у компаний малого и среднего бизнеса. Примечательно, что половина организаций при поиске кадров обращаются только к одному способу рекрутинга, и в 40% случаев это поиск через знакомых. Этот метод привлекателен для небольших предприятий с низким уровнем затрат и относительно короткими сроками закрытия вакансий. Также популярность данного метода объясняется быстрой адаптацией нового сотрудника в коллективе. Биржи и центры занятости по-прежнему не рассматриваются работодателями как эффективный инструмент поиска персонала в силу специфики потенциальных кандидатов – чаще это неквалифицированные кадры, домохозяйки, молодые специалисты без опыта работы – те категории населения, которые обращаются на биржу скорее за получением пособия, чем с целью трудоустройства", - отмечают эксперты НАФИ.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Высокоскоростной интернет доступен на всем протяжении БКЛ
Нордголд направит 170 млн руб. на проведение интернета в отдаленные районы Якутии
Мошенники стали чаще атаковать россиян
Каждый второй россиянин сталкивался с кражей денег или утечкой персональных данных в цифровой среде
В России выросла доля людей с продвинутым уровнем цифровой грамотности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.