Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-платежи растут за счет ЖКХ, штрафов и налогов

27 октября 2017

За I полугодие 2017г. объем интернет-платежей физлиц вырос на 8% -- до 1 трлн руб. на фоне увеличения общего объема банковских операций физлиц после острой фазы экономического кризиса.

Такие данные приведены в исследовании «Интернет-банкинг в России: автоматизируй это», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА).

«По итогам 1 полугодия 2017 года доля онлайн в общем количестве платежей физлиц достигла 40%, вернувшись к уровню 2014-го после двухлетнего падения, – отмечает Александр Сараев, управляющий директор по банковским рейтингам RAEX (Эксперт РА). – Дальнейшее развитие рынка будет зависеть от динамики общего объема платежей физлиц и активности банков в автоматизации пользовательских функций. По нашим прогнозам, объем интернет-платежей физлиц по итогам 2017 года сохранит рост на уровне 7–8% и превысит 2,2 трлн рублей».

Базой для перевода операций в онлайн остаются платежи за ЖКХ, оплата налогов и штрафов, которые составляют около 78% всех банковских операций физлиц. Несмотря на функционирование государственных электронных систем (ГИС) ЖКХ и ГМП, свыше 90% коммунальных и налоговых платежей проводится в банковских отделениях. Препятствием для роста количества онлайн-операций по данным транзакциям является низкое наполнение ГИС ЖКХ информацией о поставщиках услуг.

Внедрение ряда новых функций лидерами рэнкинга позволило сохранить их присутствие в топ-10. В 2017 году лидером рэнкинга стала система от Faktura.ru, интегрировавшая большинство функций с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ. «Игроки рынка четко осознают, что цифровой банкинг – это не только имидж и оптимизация затрат, но и реальный, высокоэффективный инструмент генерации дохода, полнофункциональный маркетплейс, позволяющий в режиме онлайн направить клиенту персональное предложение, застраховать риски, предоставить кредитную историю, продать авиабилеты или другие нефинансовые продукты», – отмечает Майя Глотова, директор Faktura.ru.

По мнению аналитиков, насыщение мобильного банкинга функционалом не приведет к росту доли активных пользователей, но сможет увеличить количество их платежей в банковских приложениях. Постоянные клиенты классических систем ДБО продолжают наращивать количество операций, проводимых через мобильные приложения. Так, если в 2015 году доля операций, совершенных через мобильный банкинг, составляла 11% от общего количества транзакций физлиц, то за 1 полугодие 2017-го она возросла до 31%.

Согласно исследованию, рост популярности дистанционного банковского обслуживания диктует необходимость совершенствования регулятивных требований по информационной безопасности. На фоне массовых хакерских атак 2017 года внедрение с 01.01.2018 ГОСТа об информационной безопасности в банках повысит защиту онлайн-операций и увеличит степень доверия клиентов к удаленным сервисам. Однако скорость реализации банками требований стандарта будет ограничена бюджетами на поддержание IT-инфраструктуры.

Ведущий менеджер по продуктам REG.RU Роман Казаков отмечает, что на рост покупок в интернете влияют сразу несколько факторов." Во-первых, увеличивается число активных пользователей Интернета. Это происходит за счёт низкой стоимости устройств и трафика, а также почти повсеместной доступности глобальной сети, благодаря растущему проникновению интернета. Тренд на мобилизацию уверенно продолжается, - говорит Казаков. - Во-вторых, растет сегмент e-commerce в целом и крупные e-commerce-площадки в частности. В-третьих, у покупателей уже сформировалась стойкая модель поведения и нет психологического барьера к покупкам. Распространение кешбэк-сервисов на различных площадках и программ лояльности банков, выстроенных на них, также оказывает влияние на популяризацию онлайн-покупок. Кроме того, если говорить про потребительские товары, то онлайн-формат имеет самый широкий ассортимент под любые группы пользователей и с минимальными ценами".
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.