Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Николай НОСОВ 13 ноября 2017

Пенсионный фонд будет принимать в виртуале

В следующем году ПФР планирует запустить виртуальный офис.

В конце 2014 года Пенсионный фонд России запустил электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица», дающий возможность гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Следующий шаг цифровой трансформации – отказ от визита в клиентский отдел пенсионного фонда для назначения пенсий и разбор спорных ситуаций в виртуале.

«Мы стремимся к тому, чтобы начисление пенсий проводилось по данным индивидуального лицевого счета. У нас идет пилотный проект, когда гражданам предлагают назначить пенсию по этим данным. И при их согласии это осуществляется», – пояснил Сергей Гоцуцов, первый заместитель директора МИЦ ПФР, на недавнем форуме "ИТ завтра".

Задача не простая. Есть проблемы с занесением данных советского периода и первых десяти лет РФ, когда информация не была оцифрована. Пенсионным фондом уже проведена большая работа по занесению этих данных на лицевые счета, которая дает плоды. Как сообщил представитель ПФР: «Получила распространение практика заблаговременной работы, когда за 6 месяцев до наступления срока наступления пенсионного возраста работодатель направляет в пенсионный фонд всю информацию, по итогом которой ПФР формирует электронное дело». Благодаря этому из 1,2 млн заявлений более миллиона пенсий назначено без визита граждан в клиентские службы. Граждане подают заявление из личного кабинета и получают уведомление о назначенной пенсии.

На текущий момент 6 млн граждан воспользовались сервисами личного кабинета ПФР. Востребовано 7,2 млн выписок о состоянии индивидуального лицевого счета, 2 млн заявлений о доставке пенсий, 1,5 млн пользователей проинформированы о размере пенсий и социальных выплат. Осуществлено 250 тысяч выплат материнского капитала без визита в пенсионный фонд.

С 1 октября 2016 года ПФР проводит регистрацию граждан в режиме онлайн (сервис «СНИЛС-онлайн), что позволило сократить время регистрации с 5 дней до 5 минут. В 2017 году в режиме онлайн было обработано 2,9 млн заявлений.

Количество предлагаемых сервисов постоянно растет. В конце года планируется появление сервисов по доставке пенсий и по выдаче дубликатов СНИЛС. В марте этого года у ПФР появилось мобильное приложение, которое уже скачало App Store и Google Play более 190 тыс. пользователей. В настоящее время клиент может контактировать с ПФР через ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг), МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг), мобильное приложение, личный кабинет, клиентскую службу, причем все взаимодействия отражаются в единой базе данных обращений. В полном объеме омниканальность заработает в начале следующего года.

«Мы двигаемся в сторону виртуальной клиентской службы. С августа месяца у нас идет пилотный проект в республике Бурятия. В настоящий момент мы дорабатываем ПО и готовимся к запуску пилота в других регионах», – заявил Сергей Гоцуцов.

Каналы обращения в виртуальный кабинет – телефон, видеозвонок и терминал. При идентификации клиента ему будет предоставлена возможность консультации по всем вопросам пенсионных начислений и использования шаблонов для составления черновиков заявлений граждан для личного кабинета. Без идентификации клиент сможет получить общую консультацию и записаться на прием.

Решил проверить, как это работает сейчас. Поставил мобильное приложение и посмотрел данные по пенсионным начислениям. Вопросы появились, но до наступления пенсионного возраста время есть, так что терять время на походы к чиновникам не хочется. С другой стороны, все меняется, организации сливаются, меняют названия, разоряются и закрываются. Лучше такие вопросы не затягивать и получать информацию об их отчислениях в пенсионный фонд пока они есть.

Попробовал онлайн-чат сайта ПФР. Диалог со специалистом центра консультирования напоминал диалог с ботом, когда автомат выбирает из базы заранее заготовленные стандартные ответы. Может, это и был бот. Ответы на свои очень общие вопросы так и не получил – последняя реплика была: «к сожалению, расчетом пенсии мы не занимаемся. По данному вопросу обратитесь, пожалуйста,  в отделение ПФР». А туда-то мне как раз идти и не хотелось.

Виртуальный кабинет может упростить взаимодействие с пенсионным фондом. Во всяком случае, это декларировалось выступающим. Не стоит надеяться, что чиновники не забудут начислить вам все положенные пенсионные баллы. Спасение утопающих, должно больше всего интересовать самих утопающих. Так что лучше поставить на смартфон мобильное приложение, проверить сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем индивидуальном лицевом счете, и при необходимости обратиться в ПФР за разъяснениями. А если и виртуальный кабинет, который должен появиться в следующем году, не поможет – сходить в отделение.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.