Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Гузель КУЛИКОВА 14 ноября 2017

Бизнес уходит в облака

Производитель программного обеспечения Oracle отмечает всплеск интереса к облачным решениям со стороны российских компаний. 

Инвестиции Oracle в разработку облачных решений составляют свыше 6 млрд долл. ежегодно. «Это демонстрирует тот фокус, который для нашего топ-менеджмента является приоритетным. Отмечается всплеск запросов на технологию со стороны рынка, в том числе и российского, который необходимо удовлетворить», – заявил директор департамента бизнес-приложений Oracle в России Олег Порецкий во время пресс-конференции.

Переход в облака идет стремительными темпами. И российские тренды соответствуют мировым. Он отметил, что общий оборот компании за финансовый 2017 год вырос до 37,7 млрд долл. Ключевые направления, в которых разработчик развивает свой бизнес – это технологии, бизнес-приложения и такие отрасли, как банковская, транспортная, телекоммуникационная, здравоохранение, розничная торговля и другие. Основные драйверы роста рынка облаков – аналитика и большие данные, интернет вещей и правительственная программа «Цифровая экономика». И это полностью коррелирует с развитием клиентской базы Oracle в России.

По словам Олега Порецкого, компания взаимодействует со всеми топ-ритейлерами, как продовольственными, так и промышленными. Вместе с тем ИТ-разработчик активно развивает партнерство с операторами как фиксированной, так и мобильной связи. «В прошлом году мы подписали с одним из представителей телекома крупный проект, заказчика не могу назвать, потому что у нас NDA (Non-disclosure agreement)», – заметил топ-менеджер. Сделка близка к 20 млн долл, которые российский оператор связи потратил на внедрение облачных решений.

С точки зрения специалистов компании, на рынке наблюдается определенный бум, связанный с внедрением новых технологий. У заказчиков меняется фокус, они отдают предпочтение несвойственным функциям для их бизнесов. Тренд в том, что сегодня ритейлеры, операторы связи, банки, транспортные компании хотят быть уникальными, они активно используют новые решения, продукты, обмениваются опытом их внедрения.

Например, крупнейшие российские перевозчики делают ставку на лояльность, удержание клиентов. Для этого здесь развивают профессиональные навыки, умения своих сотрудников в соответствии с целями и стратегией компании. Вместе с тем предоставляют новые сервисы, повышается качество обслуживания клиентов.

Олег Порецкий также рассказал о новом приложении SaaS Cloud at Customer, которое позволяет решить задачи локализации данных, таких как персональные, содержащие банковскую или коммерческую тайну, секретную информацию в соответствии с требованиями российского законодательства.

«Облачное бизнес-приложение нового поколения интегрируется в ЦОД заказчика или его партнера. Клиент сам определяет, где будут храниться данные, но информация не пересекает границы России, что полностью соответствует нашему законодательству. Бизнес-сервисы охватывают все аспекты деятельности предприятия – от ERP, SCM и HCM до CX", - уточнил спикер.

Стоит сказать, что заказчики обращаются с уникальными вопросами и задачами, которые планируется решить в компании. Например, измерение социальной напряженности в коллективе. С точки зрения эксперта, менять подходы к ведению бизнеса заставляет колоссальный кадровый голод, который выражается на всех уровнях: от менеджмента до линейного персонала.

На вопрос, как влияет использование данного продукта на бизнес-модель клиента, он ответил: «Утрирую, конечно, но, например, в курилках устанавливаются микрофоны, о которых люди не знают. На ключевые слова идет реакция, допустим, люди начинают жаловаться: «У нас маленькая зарплата». Такие записи показывают HR-директору для решения вопроса по зарплатным ожиданиям сотрудников».

Вместе с тем, на смену старшему поколению приходит новое, в работе с которым требуются абсолютно другие подходы. На рынке труда появляются и профессии, которые также необходимо учитывать в бизнесе.

«Наверняка вы слышали про дроны. Так вот быстрее и лучше всех ими управляют геймеры, поэтому они востребованы на рынке в определенных индустриях. Например, для контроля работы электросетей, расположенных далеко в Сибири, можно отправить вертолет со специалистами на борту, но это дорого. В свою очередь геймер с помощью дрона зафиксирует, где и какой обрыв произошел, передаст данные на центральные пульты компании. В результате себестоимость затрат по контролю резко снижается», – привел пример спикер.

Для эффективного решения актуальных вопросов, стоящих перед бизнесом, приложения оснащают встроенными функциями мобильности, искусственного интеллекта (ИИ) и интернета вещей (IoT). Новые функции позволяют оптимизировать условия оплаты, найти подходящих поставщиков для конкретных потребностей, создавать сценарии для чат-ботов рекрутеров и аналитику для выбора кандидатов и многое другое.

Топ-менеджер в своем выступлении также подчеркнул, что Оracle – один из самых быстрорастущих облачных бизнесов среди мировых ИТ-лидеров.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.