Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Киберсквоттерам поставили оценку

18 января 2018

Из 6,3 млн доменных имен в зонах .ru и .рф только 1,2% (около 76 тыс.) охраняются как товарные знаки.

Такие даные приведены в исследовании компании «Онлайн Патент» и КЦ, на которое ссылается “КоммерсантЪ”. Среди этих 76 тыс. примерно в 75% случаев владелец домена и правообладатель товарного знака — разные лица. «Это 15,7 тыс. потенциальных доменных споров, количество которых каждый год растет не менее чем на 5%»,— отмечает исполнительный директор «Онлайн Патента» Алина Акиншина.

Кроме того, 84% доменных имен в зонах .ru и .рф принадлежат физическим лицам, что говорит о высокой доле регистраций сайтов на подрядчиков-фрилансеров или внутренних IT-специалистов, считают авторы исследования. По их данным, 225 тыс. действующих на территории РФ товарных знаков не имеют совпадений среди зарегистрированных доменных имен. Таким образом, исходя из цен на домены, верхняя оценка объема потенциального рынка для киберсквоттеров составляет 45 млрд руб., оценивают в «Онлайн Патенте» и КЦ.

Владение товарным знаком не дает стопроцентной гарантии при доменном споре, считает исполнительный директор Reg.ru Светлана Лиенко. «Вопрос о соотношении доменного имени и защищаемых законом объектов интеллектуальной собственности, как правило, законами в достаточной степени не регулируется. Из-за этого большое значение имеют обстоятельства конкретного дела, цель использования домена и позиция суда, рассматривающего спор»,— объясняет госпожа Лиенко. Впрочем, по ее наблюдениям, суды предоставляют все больше инструментов для защиты прав добросовестными владельцами доменных имен. С другой стороны, оставляет желать лучшего грамотность самих представителей бизнеса в вопросах интернет-инфраструктуры: часто в компаниях путают понятия «домен» и «сайт», считая идентичными администратора домена и владельца сайта, констатирует эксперт.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.