Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Гузель КУЛИКОВА 16 февраля 2018

«Триколор ТВ» запустит услугу «Умного дома»

Выручка «Триколор ТВ» в 2017 г. выросла на 6,7%, до 19,1 млрд руб, абонентская база достигла 12,28 млн домохозяйств. В этом году оператор платного спутникового телевидения акцентирует свое внимание на развитии цифровых услуг и развлечений.

Аналитики, подводя итоги 2017 г., констатируют, что проникновение платного ТВ в России достигло 75%. Рост абонентской базы замедлился, впервые за последние годы она набрала менее миллиона (930 тыс.) новых подписчиков. 
Число абонентов «Триколор ТВ» за минувший год увеличилось на 140 тыс. (до 12,28 млн). «Это не очень высокий результат, поскольку рынок уже насыщен. Но в таких условиях нам удается расти, как по количеству абонентов, так и по годовой выручке, которая увеличилась на 6,7% и составила 19,1 млрд руб.», -- сообщил генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов. 
С выходом на рынок Дальнего Востока зона покрытия спутниковым телевещанием оператора достигла 100% территории России. Число HD-абонентов «Триколор ТВ» сегодня составляет 9,6 млн (+13% за год) -- это 78% (+8%) общей базы телезрителей.
Компании удалось сохранить 30%-ную долю на рынке платного ТВ и 73% в сегменте спутникового ТВ.
Отток телеаудитории в интернет, переход на нелинейное смотрение, доступная цена на мобильный интернет заставляют операторов спутникового телевидения пересматривать подходы к ведению бизнеса.
 
«В 2017-м мы объявили о смене стратегии. Мы стремимся перестать быть исключительно оператором платного ТВ и намерены дальше двигаться в направлении Digital lifestylе. Это значит, мы будем предоставлять абонентам все возможные цифровые развлечения», -- подчеркнул Алексей Холодов. Он напомнил, что для перехода в «цифру» еще в 2016 г. в партнерстве с Eutelsat Networks была запущена услуга спутникового интернета. В прошлом году ее подключили 3 тыс. абонентов. Доля «Триколор ТВ» на рынке спутникового интернета в 2017 г. составила 7%.
Технологическое развитие -- важная составляющая бизнеса. Частотный ресурс ограничен, поэтому оператор активнее внедряет форматы вещания с более высокой спектральной эффективностью. «Переход от MPEG-2 к MPEG-4, а потом к HEVC -- новации, которые позволяют ограниченный частотный ресурс использовать более эффективно», -- отметил гендиректор «Триколор ТВ». По его словам, аудитория, принимающая сигнал в формате HEVC, выросла в два раза (до 2,9 млн домохозяйств). Количество UHD-телеканалов увеличилось до шести. Кстати, с 1 февраля 2018 г. компания прекратила вещание в стандарте MPEG-2 и перешла в форматы MPEG-4 и HEVC. К этому моменту более 5 млн абонентов уже обменяли свое оборудование на более современное. 
В компании фокусируются на развитии нелинейного, персонализированного потребления контента, предоставлении спутникового интернета частным и корпоративным клиентам, активизации работы в В2В-сегменте и развитии новых сервисов, выходящих за рамки телевизионных услуг. 
В частности, Андрей Холодный, заместитель гендиректора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ», анонсировал «Систему умного дома»: «Мы видим серьезный спрос со стороны наших абонентов на эту услугу, но не в западном понимании, когда за счет автоматизации отопления и управления энергопотреблением клиенты экономят деньги на услугах ЖКХ, они у нас пока дешевые. Мы видим серьезную перспективу с точки зрения безопасности дома». 
Концепция сервиса -- защита от протечек, возгораний, проникновения посторонних, утечек газа. Клиентам предложат такие функции, как управление, мониторинг, уведомление, автоматизация и видеонаблюдение. В основе технологии -- абонентский приемник, к которому нужно подключить шлюз, а также установить датчики открытия/закрытия дверей и окон, движения и освещенности, протечек воды, температуры и влажности, умные розетки и лампы. «Триколор ТВ» планирует запустить «Систему умного дома» под собственным брендом в августе 2018 г.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.