Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рынок электронных торговых площадок на пороге перемен

26 февраля 2018

По мнению участников рынка, в ближайшие 5-10 лет бизнес-модель в области ЭТП станет принципиально иной.

21 февраля 2018 года в Москве состоялась V Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», организованная рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика). Основными темами дискуссии стали перспективные направления интенсивного развития рынка услуг ЭТП в условиях появления прорывных технологий на рынке ИТ, болевые точки инфраструктуры электронной торговли, а также ближайшее будущее электронного рынка.

«Средний объем электронных закупок компаний достиг докризисного уровня, но рост рынка затухает, – прокомментировал Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта «ЭТП в России» рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика), представляя итоги исследования рынка. – Заказчики вышли из режима жесткой экономии: стоимость одного контракта выросла впервые за 4 года. При этом оценка эффективности электронных закупок снизилась на фоне роста удовлетворенности заказчиков качеством услуг».

Антон Киценко, заместитель генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» (АО ЕЭТП), отметил, что движущей силой развития рынка в ближайшей перспективе будут новые технологии. «Мы видим задачи электронной площадки не в организации коммуникации между заказчиком и поставщиком, не в упрощении доступа поставщика к закупкам – это понятно, это фундаментальные задачи. Мы смотрим на площадку как на связующее звено в построении экосистемы. Нам нужно создать единую экосистему, участниками которой будут и федеральные органы исполнительной власти, и банки, и факторинговые компании, и микрофинансовые организации, и поставщики, и заказчики, и ФАС и так далее».

«Интересные наблюдения открываются, если посмотреть на рынок ЭТП глазами наших заказчиков и поставщиков, – подчеркнул Евгений Можаев, коммерческий директор ЗАО «ТЭК-Торг». – Из общения с ними следует, что основным драйвером роста станет совместная работа над повышением эффективности процессов у заказчиков, продвижения продукции у поставщиков. И это даст толчок новым технологиям, не абстрактным, которые мы придумали, но не знаем, куда применить, а конкретным – под потребности наших клиентов. Именно это будет в ближайшее время двигать рынок».

Директор департамента по организации закупочной деятельности государственной корпорации «Внешэкономбанк» Евгений Князев поделился мнением о том, что бизнес-модели, над которой ЭТП работают уже 10 лет, приходит конец: «Стратегия модернизации будет работать, скоро должен произойти рывок, потому что технологии доступны всем. И разрыв между текущим состоянием и тем, что может быть, сокращается до нуля. Начинает меняться законодательство, и мы более требовательно начинаем относиться к площадкам, поэтому можно сказать точно, что через 5-10 лет бизнес-модель на этом рынке будет абсолютно другая».

Сергей Чумаченко, член правления, управляющий директор – директор по закупкам и логистике АО «СИБЭКО», напомнил, что ЭТП – это агрегатор большого количества информации, которая должна быть достоверна, актуальна и доступна, однако к достоверности есть вопросы. Кроме того, спикер предложил сократить трудозатраты заказчиков и участников на площадках: «Было бы удобно, если бы, зарегистрировавшись на одной площадке, компания имела право участвовать во всех торгах на всех площадках».

«Потенциально создание единой системы регистрации поставщиков возможно и нужно, – прокомментировал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center, – но это нужно для полугосударственных структур, для участия в госзакупках. У частных компаний требования другие, им не нужна такая система. С другой стороны, это обеспечит доступ поставщиков к ЭТП, но мы на сегодняшний день как площадка не видим в этом необходимости, потому что количество площадок не такое уж большое, а у каждого клиента есть сложившийся пул контрагентов. Поставщик всегда знает, на какой площадке работает клиент, то есть проблем с регистрацией не возникает. Может быть, кому-то станет проще, но кардинально рынок это не изменит».

Вопросы госрегулирования закупочной деятельности затронула Наталья Дорошенко, заместитель директора департамента методологии и организации закупок госкорпорации «Росатом»: «В идеальном процессе сначала идет методология, а затем автоматизация, но золотая середина в том, что нельзя разрабатывать методологию без предварительной оценки возможной автоматизации этого процесса. В нашей корпорации эти процессы неразрывны. Но как бы сделать так, чтобы и государство было также восприимчиво к внедрению технологических инноваций? Сегодня законы написаны и имеют конкретный срок вступления в силу, но при этом ни один госорган не готов к вступлению в силу этих изменений. Хотелось бы, чтобы этот принцип неразрывности в методологии и автоматизации использовался и в законодательстве, регулирующем закупки».

Источник: Эксперт РА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.