Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ИТ-прогноз для рынка розничной торговли в 2019 году

26 декабря 2018

Представители розничной торговли, которые не смогут следовать курсу на цифровое преобразование бизнеса, неизбежно останутся на обочине. Лидеры рынка продолжат активно внедрять цифровые технологии для решения своих бизнес-задач.

Такого мнения придерживается Оливер Гай, глобальный директор направления розничной торговли Software AG. «В 2019 году успех компаний будет зависеть от соответствия ожиданиям потребителей., возможность дальнейшего роста будет определяться способностью прогнозировать предпочтения покупателей», — говорит он.

Компания Software AG опубликовала пять основных ИТ-прогнозов для рынка розничной торговли.

1. Розничная психология: счастье — это когда нас понимают

Все больше ритейлеров будут опираться на эмоциональные аспекты позиционирования, ориентируясь на чувства потенциальных клиентов, — как сеть универмагов John Lewis & Partners, рождественская реклама которой направлена на формирование эмоциональной связи между брендом и потребителем. Частично это будет выражаться в персонализации и гиперперсонализации (в зависимости от контекста и в масштабе реального времени) как самой продукции, так и клиентского опыта.

Рост персонализации и использование различных видов нативной рекламы входят в число основных трендов розничного рынка и в России. Естественной тенденцией будет стремление использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ), но для их применения необходимы высококачественные данные о покупательском и пользовательском поведении клиентов, поэтому игрокам рынка придется учиться преодолевать проблемы доступности и обработки информации.

2. На заметку черепахе: в этот раз выиграет заяц

Розничные сети продолжают стремительно развиваться — потребители хотят получать товары еще быстрее, планка скорости непрерывно поднимается. Это относится и к внутренним операциям ритейлеров — они должны уметь быстро и своевременно реагировать на рыночные изменения. Стремясь к полной автоматизации бизнес-процессов, розничные торговцы будут, помимо инвестиций во внедрение т.н. программных роботов (robotic process automation, RPA), обращать больше внимания на сбор данных и их исследование с помощью новейших методов аналитики в режиме реального времени.

Российским ритейлерам эти инструменты хорошо известны, их применение успешно развивается. Это позволяет участникам рынка оперативно совершенствовать управление цепочками поставок и внутренние бизнес-процессы магазинов в соответствии с предпочтениями потребителя. В перспективе — более интенсивное внедрение технологий машинного обучения и ИИ для повышения реальной ценности, предлагаемой розницей.

3. Куда ведет интернет вещей?

Интернет вещей (IoT) в рознице может стать рецептом успешного будущего — когда удастся преодолеть риски, связанные с безопасностью этой технологии и сложностью ее внедрения и подключения к существующим ИТ-системам.

По примеру Wal-Mart и Amazon Go передовые российские ритейлеры не станут отказываться от многообещающих возможностей. Анализируя новости из отраслей, в которых новая технология уже используется, они выберут разработчиков и поставщиков, наилучшим образом зарекомендовавших себя на рынке, и создадут безопасные инфраструктуры для IoT. Первые умные магазины в России могут появиться уже в ближайшем будущем.

4. Один в поле не воин

Один из способов повысить прибыль и выделиться на фоне конкурентов — партнерские отношения в рознице по примеру сотрудничества Amazon с британской сетью супермаркетов Morrisons, продаж продовольственных товаров сетей Kroger и Sobeys на площадке британского онлайн-супермаркета Ocado и партнерства супермаркетов Ahold с компанией Blue Apron, специализирующейся на поставке кулинарных наборов.

В России партнерские экосистемы в розничной торговле активно развиваются, в будущем они станут более сложными. Как правило, для таких экосистем критически важно использование интерфейсов прикладного программирования (API), поскольку API-шлюзы — самый надежный способ обеспечить передачу важных данных всем заинтересованным сторонам.

5. Разделяй и властвуй

Лидеры рынка скоро осознают, что для дальнейшего внедрения инноваций придется отделить системы взаимодействия с покупателями от бэк-офиса — это позволит оперативно улучшать клиентский опыт, не внося изменений в корпоративные платформы. Такой автономный подход к торговле («headless commerce») упоминается в обзоре Software AG 2018 г. «Retail Digital Adoption Survey», согласно которому использование сторонних средств интеграции позволит защитить платформы автоматизации от изменений, обеспечить масштабируемость систем и повысить темпы их внедрения.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.