Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александр БАРСКОВ | 20 марта 2019 |
Облачный юбилей КРОК
Предоставление облачных сервисов с высокой долей консалтинговой экспертизы позволяет увеличить доход с одной стойки в 30 раз по сравнению со сдачей стойко-места в аренду. Консалтинговые услуги, а также управляемые сервисы эксперты КРОК видят драйверами развития компании и всего облачного рынка.
В середине марта текущего года КРОК решила отпраздновать 10-летний юбилей своего облака. Рождением проекта маркетологи компании считают старт разработок облака в 2009-м. Официальная же презентация облака прошла в 2010 году. |
За прошедшее время изменился и портрет облачных пользователей. По данным «КРОК Облачные сервисы», если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации и руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики, управления цепочками поставок и т.д.
За последние четыре года выручка облачного бизнеса КРОК выросла с 582 млн руб. (в 2015-м) до 1351 млн руб. (в 2018 году). По данным iKS-Consulting, компания занимает четвертое место на российском рынке IaaS, общий объем которого в 2018 году увеличился на 33%, достигнув объема в 17,4 млрд руб (см. отчет «Облачный провайдинг 2018–2022: экономика, стратегии, бизнес-модели»). По предварительным прогнозам экспертов КРОК, облачный бизнес компании в текущем году будет расти в два раза быстрее рынка.
Облачные сервисы КРОК используют 306 компаний и организаций. Средний чек из расчета на одного клиента в 2018 году составил почти 400 тыс. руб. в месяц. Среди основных категорий клиентов – финансовые структуры (24,7%), ритейл (19,2%), промышленность и ТЭК (10,5%). Государственные организации пока занимают менее 2% в клиентской структуре КРОК. Заказчиками «КРОК Облачные сервисы» являются такие компании, как Castorama, «Русагро», Teradata, «М.Видео», «Туту.ру» и др.
Как рассказал Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру», на данный момент объем ресурсов в облаке КРОК, задействованный этим сервисом, соответствует примерно 100 физическим серверам. Практически в таких же объемах «Туту.ру» использует и облако другого провайдера.
По словам Вадима Мельникова, польза облака не столько в экономии, сколько в оперативности масштабирования ресурсов и скорости активации новых функций. «Когда в ноябре в день начала заказа туров на Новый Год трафик увеличивается в два раза, мы просто закупаем больше ресурсов в облаке, – продолжает он. – При этом нет необходимости держать оборудование про запас».
Собственной ИТ-инфраструктуры у «Туту.ру» сейчас практически нет, однако ИТ-руководство просчитывает возможность перехода на гибридную модель с переносом статической нагрузки в облако на собственном оборудовании. Результаты соответствующего анализа пока неизвестны, но очевидно, что мир становится все более мультиоблачным.
Читайте также:
Больше половины российских компаний выбирают гибридные облака
Комплексные решения для ЦОДов. Что нужно заказчикам
Башкортостан приступил к переводу сервисов на платформу «ГосТех»
Yandex Cloud запустила сертификацию по облачным технологиям
Минцифры проработает идею обязать госкомпании перейти на облачные сервисы
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.