Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

На третьем Уроке цифры школьники научатся руководить ИТ-проектами

01 апреля 2019

С 15 по 21 апреля в российских школах пройдет очередной Урок цифры на тему «Управление проектами». На нем дети узнают о том, что такое проектная деятельность и в чем специфика ИТ-проектов. Урок раскроет механизм управления командой и важность роли руководителя проекта.

Учащиеся познакомятся с двумя подходами к управлению проектами – классическим методом «Водопад» и современным подходом «Эджайл» (Agile). Полученные знания будут отработаны в игровой форме на тематическом онлайн-тренажере фирмы «1С».

«Обычно люди определяются с будущей специальностью еще до университета, поэтому, если нам нужны профессиональные кадры для цифровой экономики, недостаточно просто увеличить в профильных вузах количество бюджетных мест. Важно пробуждать интерес к соответствующим вопросам еще в школе», – считает министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков. По его мнению, Урок цифры – хороший инструмент для этого. «В нескучной форме на нем рассказывается о сложных, но интересных, а главное – полезных темах: искусственном интеллекте, машинном обучении, нейронных сетях, кибербезопасности и так далее. Эти знания пригодятся не только будущим ИТ-специалистам, но и потребителям цифровых продуктов, то есть всем без исключения», – добавил Константин Носков.

«Сегодня мы отмечаем интерес к Уроку цифры во всех регионах России, и это не удивительно, ведь цифровые технологии стремительно проникают во все сферы общественной жизни, – отметила министр просвещения России Ольга Васильева. – Детский интерес искренен и сильно мотивирован, а познание открывает уникальные возможности прикоснуться к будущему. Убеждена, что третий по счету Урок вновь вызовет повышенное внимание у школьников, проложив им дорогу для профессионального выбора своих занятий и увлечений».

Директор «1С» Борис Нуралиев напомнил, что в рамках первых двух Уроков цифры основные мероприятия проходили в столице. «Но ИТ-индустрия выравнивает возможности жителей разных регионов, при этом ИТ-специалисты требуются повсеместно, – подчеркнул он. – Апрельская акция пройдет в новой, но уже успешной школе №36 в быстро развивающем цифровые компетенции Новгородском регионе».

«На Уроке цифры дети получают представление о важных для цифровой экономики компетенциях непосредственно от носителей этих компетенций, – рассказал гендиректор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. – В результате в следующем десятилетии все, кто освоит эти компетенции, смогут поступить в вузы, которые будут увеличивать число выпускников по ИТ-специальностям до 120 тыс. к 2024 году, и найти интересную работу, в том числе в ведущих компаниях цифровой экономики».

Предыдущий Урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный Сбербанком, проходил с 18 февраля по 8 марта. Лидерами по числу участников проекта стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области. В 70 регионах прошли открытые Уроки цифры, в которых приняли участие губернаторы, ИТ-министры и другие представители региональной власти.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. С момента запуска в нем приняло участие более 20 тыс. школ и более 9 млн учащихся. Организаторы проекта – Минкомсвязь России, Министерство просвещения РФ, АНО «Цифровая экономика», «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Mail.Ru Group. Информационную поддержку проекту оказывает Университет НТИ «20.35». Уроки цифры проводятся ежемесячно в течение учебного года, каждый из них посвящен определенной теме. Все они призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Предыдущие уроки на темы «Алгоритмы. Код. Команда» и «Искусственный интеллект и машинное обучение» доступны на сайте проекта.

Источник: Минцифры РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.