Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ растет в деньгах и абонентах

23 мая 2019

В 2018 года платным ТВ в России пользовалось 43,2 млн. абонентов, что на 3,1% выше, чем в 2017 году. При этом выручка рынка платного ТВ в 2018 году возросла на 14,2%, достигнув 95,3 млрд. рублей.

Такие данные приводит компания J’son & Partners Consulting по итогам исследования российского рынка платного телевидения по результатам 2018 года и прогнозам его развития до 2023 года.

По данным отчета, уровень проникновения услуги составил 75,4% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, с учетом пересечений - 62-63% от всех домохозяйств России.

В структуре абонентской базы 39,5% занимает спутниковое телевидение, 27,7% - аналоговое кабельное ТВ (АКТВ), 13,9% - цифровое кабельное ТВ (ЦКТВ) и 18,9% приходится на IP-телевидение (IPTV). По итогам 2018 года на фоне общего роста количества абонентов доля спутникового ТВ не изменилась, а ЦКТВ и IPTV увеличили ее за счет АКТВ.

Выручка рынка платного ТВ в 2018 году составила 95,3 млрд. рублей, что на 14,2% больше, чем в 2017 году.

  • Такой резкий рост стал возможен прежде всего за счет повышения стоимости услуги крупнейшими операторами и выручки от дополнительных сервисов. В рамках базового прогноза до 2023 года доходы индустрии продолжат расти со среднегодовыми темпами 4%, при этом в 2019 году они превысят уровень 100 млрд. рублей. Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2023 года:
  • Растущими сегментами останутся цифровое кабельное и IP-телевидение
  • Суммарная абонентская база АКТВ уменьшится
  • Бесплатное аналоговое ТВ сохранит часть аудитории даже после отключения в 2019 году эфира телеканалов 1 и 2 мультиплекса, т.к. в аналоговом вещании останутся некоторые региональные каналы
  • Цифровое эфирное ТВ (ЦЭТВ) получит резкий прирост зрителей в 2019 году за счет внимания государства, активной рекламной кампании, волонтерского движения и продуманного поэтапного перехода. Далее аудитория ЦЭТВ будет стабильной и практически не изменится в рассматриваемом горизонте планирования
  • OTT-сервисы со стриминговым вещанием телеканалов будут развиваться в двух направлениях: операторские - с целью повышения лояльности и привлечения новых абонентов будут предлагать многоплатформенные решения; неоператорские увеличат предложение стримингового вещания каналов для привлечения новых пользователей.

Источник: J’son & Partners Consulting

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.