Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

AliExpress открылся российским продавцам

24 июня 2019

Онлайн-платформа AliExpress начинает подключать российских поставщиков/ По модели маркетплейса к ней смогут подключиться малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели. На первом этапе они смогут торговать только на российском рынке, в дальнейшем ожидается расширение географии

Об этом "Коммерсанту" рассказал представитель AliExpress Антон Пантелеев.   Требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке.

Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. «Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем»,— считает гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.

Также компания меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские, рассказывают в компании. По словам Лю Вэя, разделение Tmall и AliExpress в России будет соответствовать ситуации в Китае, где для малого и среднего бизнеса есть Taobao, а Tmall работает с крупными брендами.

Объем трансграничной торговли в России в 2018 году составил 316 млрд руб., подсчитывал Институт Гайдара для Национальной ассоциации дистанционной торговли. По оценкам собеседников “Ъ” на рынке e-commerce, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот компании на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд руб.

Дополнение ассортимента товарами локальных продавцов — логичный шаг рынка в сторону консолидации, полагает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов: «Становясь площадкой, представляющей интересы российского бизнеса на внутреннем рынке, компания получит возможность снижать цены на логистические решения. В конечном итоге это будет на руку покупателям».

AliExpress укрепит позиции на рынке, соглашается управляющий партнер Strategy& (консалтинговое подразделение PwC) Максим Ермилов. Маркетплейсы жестко конкурируют за ресурс, на котором потребитель начинает искать товар, а у AliExpress как раз высока доля прямого трафика, то есть многие пользователи ищут товары сразу на нем, отмечает он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.