Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Данные о перевозках пассажиров и багажа локализуют в России

31 июля 2019

Минтранс предложил новые требования к автоматизированным системам учета (АСУ)  в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом. Операторы таких систем будут обязаны зарегистрировать юридическое лицо в России, при этом базы данных и центры, где обрабатывается информация о пассажирах и багаже, также должны размещаться на территории страны

Об этом говорится в проекте приказа Минтранса, на который ссылается "КоммерсантЪ". Кроме того, операторы АСУ будут обязаны передавать данные о пассажирах и экипаже в базу госпредприятия «ЗащитаИнфоТранс».

В Минтрансе подчеркнули, что предложения направлены не просто на локализацию данных, а на снижение рисков в связи с переходом на безбумажное оформление перевозок.

Неизбежное вымывание «серых» перевозок при переходе на цифровые технологии оформления и мониторинга приведет к росту пассажиропотока легальных перевозчиков, рассчитывают в министерстве.

АСУ внедрены примерно у 75% автовокзалов России, говорит президент ассоциации «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран. По его словам, участники рынка обычно устанавливают АСУ собственной разработки либо закупают готовые решения, при этом зачастую обрабатывают данные о рейсах на сервере, установленном прямо на автовокзале. Поэтому для автовокзалов новые требования мало что поменяют, а вот онлайн-сервисам, в том числе BlaBlaCar, «Яндекс.Автобусы», Busfor, «Туту.ру», придется обрабатывать данные о билетах только на территории России, считает Борис Лоран.

Busfor, как и все операторы АСУ, подпадает под новые требования, если они вступят в силу, подтвердил “Ъ” CEO компании Илья Екушевский. Он подчеркнул, что АСУ Busfor не только функционируют в соответствии с текущим законодательством, но и уже соответствуют всем предлагаемым требованиям Минтранса. Это же касается всех основных операторов на рынке, уверен он. Проблемы могут возникнуть только у непрозрачных операторов, продвигающих нелегальные перевозки, полагает господин Екушевский. Требование передачи данных в «ЗащитуИнфоТранс» также уже давно исполняется, добавляет основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский.

Предложения пока сложно комментировать, так как формулировки достаточно размыты, не совсем понятно, кого в конечном итоге коснутся ограничения, отмечает руководитель «Яндекс.Путешествий» Дмитрий Яковлев. «В любом случае к ограничениям нужно подходить очень осторожно. Существуют межнациональные маршруты не только в рамках ЕАЭС, но и между РФ и странами Евросоюза и Азии — подобные ограничения могут навредить таким перевозкам»,— предупреждает он.

Вероятность того, что лиц, занятых в сферах перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также легковых такси, обяжут локализовать хранилища данных, очень высока, полагает партнер «Нафко» Павел Иккерт. По его словам, в результате участники этих рынков будут вынуждены перенести все базы данных в Россию, а также при необходимости перерегистрироваться на территории страны, что будет неудобно перевозчикам из ближнего зарубежья.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.