Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Для сбора данных с автомобилей создадут консорциум
10 сентября 2019 |
Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», подведомственная Минпромторгу и НП «ГЛОНАСС», направила гендиректору Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франку Шауффу предложение присоединиться к консорциуму, который займется разработкой и эксплуатацией платформы «Автодата». Ее запуск годом ранее одобрили вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов.
Как пишет "КоммерсантЪ", планируется, что «Автодата» консолидирует большие данные, генерируемые автотранспортом, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде.Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, ее консолидация «необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных», говорил соруководитель «Автонета» Александр Гурко «Известиям».
Как следует из письма, в консорциуме предполагается участие как органов власти, так и бизнеса: автопроизводителей, эксплуатантов автодорог, страховых, IT- и телекоммуникационных компаний. Собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника, за исключением случаев, когда к этому обязывает закон, следует из приложенного к письму меморандума. Данные будут собирать только с автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.
Предлагаемые задачи «Автодаты» укладываются в рамки внесенного в Госдуму законопроекта о больших данных, отмечает юрист «Ильяшев и партнеры» Мурад Ахметов. Но пока рынок big data в России не урегулирован, и с точки зрения действующего законодательства «Автодата», вероятно, подпадает под действие закона «О персональных данных», указывает юрист. «Если "Автодата" сама не является уполномоченным на доступ к персональным данным органом, то почему она должна обрабатывать такие данные собственников автомобилей без их согласия? В любом случае владелец машины обязан предоставлять персональные данные только в связи с конкретными правонарушениями и для конкретных целей»,— рассуждает господин Ахметов.
Большая часть данных, которые намерена собирать «Автодата», принадлежит автопроизводителям, указывает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Выкручивание им рук, чтобы они их отдавали», поднимает целый ряд вопросов: от торговых барьеров до неуважения к интеллектуальной собственности, в том числе на международном уровне, предупреждает аналитик.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
В Минцифры России обсудили поправки в законопроект о персональных данных
Персональные данные граждан Белоруссии оказались под угрозой
Совфед одобрил закон о штрафах за цензуру российских СМИ в интернете
Законопроект об оформлении согласия на обработку персональных данных принят в первом чтении
Госдума увеличивает штрафы за нарушение правил обработки персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.