Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рекламный рынок растет за счет онлайна
17 сентября 2019 |
Интернет - единственный канал, показывающий уверенный и стабильный рост среди всех средств распространения рекламы.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2019 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 227 млрд.руб., что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
сегменты |
Январь-Июнь 2019 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
81.0-82.0 |
-9% |
в т.ч. Основные каналы |
78.0-79.0 |
-10% |
Нишевые каналы |
3.2-3.3 |
-2% |
Радио |
7.3-7.5 |
-4% |
Пресса |
7.4-7.6 |
-16% |
в т.ч. Газеты |
2.8-2.9 |
-24% |
Журналы |
4.6-4.7 |
-11% |
Out of Home |
20.7-21.1 |
-3% |
в т.ч. Наружная реклама |
16.9-17.1 |
-3% |
Транзитная реклама |
2.2-2.4 |
6% |
Indoor-реклама |
1.2-1.3 |
-6% |
Реклама в кинотеатрах |
0.38 |
-16% |
Интернет* |
109.0-110.0 |
20% |
в т.ч. Search |
47.0-47.5 |
15% |
Видео (инстрим)** |
5.4-5.6 |
10% |
Прочее |
56.5-57.0 |
24% |
ИТОГО |
226.0-228.0 |
3% |
* После уточнения данных IAB оценка может быть скорректирована.
** Данные по видео рекламе за 2018 год уточнены.
Относительно рекламы на телевидении эксперт отмечает, что "проблемы есть, но никакой катастрофы, разумеется, нет" - из 520 рекламодателей с рекламными бюджетами от 5 млн.руб. и больше, которые размещались на ТВ в первом полугодии прошлого года, более половины (!) увеличили свои рекламные бюджеты на ТВ в первом полугодии текущего года.
"В известном смысле телевидение в большей степени чем другие медиа сегменты пострадало из-за экономических проблем в стране. При строительстве бренда наибольший эффект даем именно телевизионная реклама, а вот в условиях экономического спада интерес к брендостроительству у рекламодателей существенно сокращается, заменяясь на различные «перформансные» активности, способствующие сиюсекундным продажам, где эффективнее интернет", -говорит Веселов.
"Еще один момент, который надо учитывать. Получить -9% по итогам полугодия – это, конечно, серьезная проблема, но надо понимать, из чего эти цифры складываются. Все мы помним, что в прошлом году были Чемпионат мира по футболу и выборы президента, которые принесли весьма серьезные дополнительные деньги на рекламный рынок, и, в первую очередь, на телерекламный рынок. Но из-за этого сравнительная база 2018 года оказалась очень высокой, и показать к ней высокую динамику весьма сложно. Если же оценивать динамику телерекламного рынка в 1 полугодии 2019 году без учета прошлогодних дополнительных денег (футбол+политика), то мы получим -6%, то есть те же цифры, что и по итогам 1 квартала. А вот второе полугодие выглядит на сегодня куда более привлекательно. Мне не хотелось бы пока называть конкретные цифры, но рассчитывать на положительное изменение тренда, а при благоприятном стечении обстоятельств и на серьезное улучшение ситуации на телерекламном рынке по итогам второго полугодия и в 2020 году вполне можно", - добавляет эксперт.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.