59% россиян освоили новые цифровые сервисы с начала пандемии
Более половины россиян продолжали работать во время пандемии, многие – дистанционно. В результате «вынужденной» цифровизации многих сфер более половины россиян (59%) освоили ряд новых цифровых сервисов и технологий, при этом 41% признались, что не научились работать с новыми сервисами или программами.
Как свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, около трети опрошенных (31%) освоили за время пандемии программы для дистанционной коммуникации, такие как Zoom, WhatsApp или Skype. Пятая часть опрошенных – 22% – сообщили, что стали пользоваться или улучшили навыки пользования государственными электронными сервисами (gosuslugi.ru, mos.ru и др.). 20% открыли для себя подписки на сервисы развлекательного и учебного контента. Подробнее – в таблице 1.
Для регистрации на сайтах, совершения покупок, получения услуг требуется оставлять персональные данные, а в СМИ часто появляется информация о кибератаках и утечках данных. Менее половины россиян (47%) считают, что они защищены в цифровой среде. Только 18% полагают, что их персональные данные, оставленные на различных сайтах, не могут попасть в руки мошенников. 49% опрошенных опасаются, что их цифровые устройства (мобильный телефон, персональный компьютер и т.д.) «следят» за ними, собирают информацию о пользователях «в скрытом режиме».
«Заказать еду по интернету, отправить email, зайти в социальные сети – такие активности совершали большинство россиян за время самоизоляции. Однако более сложные цифровые вопросы, такие как обеспечение безопасности своих персональных данных, до сих пор вызывают затруднения у пользователей, – комментирует директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. – Большинство россиян могут долго оставаться на уровне базового пользователя, не вникая ни в какие детали и не стараясь осознанно повысить свои цифровые компетенции и улучшить навыки использования цифровых технологий. Результаты всероссийского репрезентативного тестирования уровня цифровой грамотности на нашей платформе “Цифровой гражданин” подтверждают отсутствие комплексных знаний россиян в цифровой сфере и необходимость развития целого ряда компетенций».
Более высокий уровень цифровой грамотности подразумевает и большую осознанность в отношении защиты персональных данных в цифровом пространстве. Грамотный человек в цифровой сфере не только хорошо осознаёт риски, если его личные данные станут доступны нежелательным лицам или компаниям, но и знает, как эти риски минимизировать.
Источник: НАФИ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.