Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Почти половина россиян сталкивалась с фишинговыми атаками

29 октября 2020

42% россиян сталкивались с фишингом, 27% стали его жертвами, и чуть больше трети (35%) не смогли дать точный ответ. Две трети респондентов, подвергшихся фишинговой атаке, пострадали, занимаясь личными вопросами, одна треть –– решая рабочие задачи.

Avast опубликовала результаты своего опроса, в ходе которого россиян спрашивали, сталкивались ли они со следующими видами фишинга и страдали ли от них:
  • Фишинг по электронной почте: электронные письма, которые выглядят так, как будто они отправлены с законных адресов известной организации, (что затрудняет их распознавание), но на самом деле содержат вредоносную ссылку или вложение.
  • Фишинговые сайты: страницы, которые выглядят так же, как обычные сайты, но предназначены для кражи информации или загрузки вредоносного ПО посетителям.
  • Телефонный фишинг: злоумышленник звонит жертве и убеждает ее выполнить нужные  действия на ее компьютере, например, отказаться от личной или конфиденциальной информации, предоставить мошеннику доступ к системе или учетной записи, или отправить деньги.
  • Смишинг: SMS-фишинг –– SMS или сообщения в WhatsApp и других мессенджерах. В них злоумышленники могут сообщить, что жертва якобы  выиграла смартфон (или что-то другое), и дальше попытаются получить контроль над ее учетной записью (WhatsApp, например), убеждая  сообщить им код подтверждения, необходимый для входа в учетную запись, или отправив вредоносную ссылку, которая ведет либо на вредоносное ПО, либо на вредоносный веб-сайт.
  • Физический фишинг: мошенник притворяется кем-то, кем он не является, например, полицейским, администрацией или обслуживающим персоналом здания, чтобы получить доступ на закрытые территории или обмануть людей и получить деньги или нужную информацию. 
Типы фишинговых атак, с которыми люди столкнулись или стали жертвами

В России чаще всего люди сталкивались с телефонным фишингом.

 

Вид фишинга

Сколько столкнулись

Сколько пострадали

Фишинг по электронной почте

52%

34%

Фишинговые сайты

37%

29%

Фишинг по телефону

56%

37%

Смишинг (фишинг по SMS)

50%

31%

Физический фишинг

16%

13%

 

«Злоумышленники сегодня могут проводить фишинговые атаки по самым разным каналам, поэтому важно, чтобы люди знали о них и об актуальных схемах. С января по сентябрь 2020 года Avast ежемесячно защищал от фишинговых атак в среднем 2770 из 100000 россиян, –– рассказывает Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ.

Последствия фишинга

Из россиян, ставших жертвами фишинга, чуть больше четверти (27%) заявили, что им пришлось сменить пароли от аккаунтов, 13% заявили, что у них украли деньги, и у 11% украли личные данные. 11% жертв пришлось аннулировать кредитные или дебетовые карты.

Из тех, кто понес финансовые потери, 43% потеряли до 3500 рублей, каждый пятый (20%) потерял от 3500 до 6999 рублей, 11% потеряли от 7000 до 13999 рублей, 5% –– от 14000 до 20 999 рублей и один из пяти (20%) более 21000 руб.

«Социальная инженерия используется при фишинговых атаках, чтобы заставить людей совершить нужные киберпреступнику действия. Злоумышленники воздействуют на поведение, психику жертвы, поскольку обмануть человека проще, чем взломать систему, –рассказывает Татьяна Шемякина, психолог, эксперт по социальной психологии. –– Мошенники играют с эмоциями людей, используют страх, оказывают давление на жертву.  Они могут пугать срочностью, заставляют волноваться, нервничать, или рассказывают, что они нуждаются в благотворительных пожертвованиях». 

Жертвы не сообщают о большинстве фишинговых атак

Трое из пяти (61%) россиян, пострадавших от фишинга, не сообщили о мошенничестве. Основные причины, по которым люди не сообщают о мошенничестве: думают, что атака не стоит хлопот (30%), не знают, кому сообщать об этом (29%), уверены в том, что все равно ничего не произойдет, если они сообщат (29%), считают, что полученная ими информация ничего не стоит (23%).

Из жертв фишинга, которые сообщили об атаке, почти половина (49%) сообщили о мошенничестве в полицию, 43% –– в компанию, сотрудником которой притворялся злоумышленник, 26% сообщили об этом своим коллегам и 16% рассказали своему.

Источник: Avast

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.