Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Николай НОСОВ 11 ноября 2020

Беспилотный грузовик как сервис

Беспилотный электрический грузовик компании «Эвокарго» проехал на открытии третьего участка ЦКАД, продемонстрировав готовность к эксплуатации при магистральных перевозках. Компания будет предоставлять малотоннажник по сервисной модели.

Беспилотный электрический грузовик

«Эвокарго» анонсировала выход на рынок своего первого продукта — беспилотного грузовика EVO-1. Малотоннажник грузоподъемностью до 3 т основан на российских разработках, оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологии взаимодействия с инфраструктурой «умной» дороги. Транспортное средство имеет степень автономности 4+ по стандартной международной классификации. Грузовик движется без водителя и способен самостоятельно принимать решения в нештатных ситуациях, оповещая о них удаленного оператора, который может вмешаться и определить дальнейшие действия.

 

На первом этапе планируется использовать грузовик на закрытых территориях. В первую очередь машина ориентирована на использование предприятиями нефтегазовой отрасли, в складских комплексах и логистических компаниях.

 

Во второй половине 2021 года компания начнет предоставлять беспилотный грузовик по сервисной модели. Клиенты смогут обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.

 

Грузовик «Эвокарго» изначально разработан как беспилотный. В нем есть встроенные системы обеспечения безопасности пешеходов и других участников дорожного движения, зато отсутствуют дорогостоящие элементы для водителя: кабина, кресло и руль. За счет этого грузовики «Эвокарго» окупаются быстрее, чем беспилотники, переделанные из обычных машин.

 

Грузовик оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Запас хода одной зарядки от электрической сети — 250 км, использование водородного топливного элемента увеличивает пробег до 1000 км. Гибридная система питания позволяет повысить утилизацию машины за счет уменьшения времени простоя, что важно при магистральных перевозках. По утверждению производителя, использование беспилотника сокращает себестоимость перевозки на 60%.

 

Возможность использования грузовика на общественных дорогах продемонстрирована 11 ноября 2020 года на церемонии запуска третьего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), расположенного к северу и северо-востоку от Москвы. Участок дороги оснащен инфраструктурой, объединенной в локальную скоростную беспроводную сеть передачи данных. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства, информация с которых используется для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотных транспортных средств о необходимости сделать маневр, снизить скорость или сменить полосу.

 

С помощью технологии V2X (Vehicle-to-Everytning) грузовик взаимодействовал с внедренной на ЦКАД системой автоматического управления дорожным движением нового поколения, собирающей и обрабатывающей информацию о погодных условиях, авариях, плотности транспортных потоков и образовании заторов, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных.

На ЦКАД-3

Компания «Эвокарго» планирует начать активную международную экспансию в 2021 году, в том числе с 2022 года предоставлять услуги магистральных перевозок по сервисной бизнес-модели в странах, где это позволит нормативная база.


Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.