Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Электронная торговля нарастила экспорт

18 декабря 2020

По итогам 2020 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 42%, достигнув $1,16 млрд.

К такому выводу пришли аналитики eBay и Data Insight по итогам совместного исследования, с результатами которого ознакомился “КоммерсантЪ” . К концу этого года число посылок, отправленных за рубеж из России, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% год к году.

Большая доля объема экспортной выручки, по данным исследования, приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы,— на них в 2020 году российские предприниматели заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125.

На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость отправления составит $20.

В eBay заявили, что на их площадку приходится 21% зарубежных продаж российских продавцов на экспортных маркетплейсах ($235 млн в денежном выражении). А, например, 38% зарубежных продаж россиян идут через аккаунты в Instagram. География экспортной выручки российских предпринимателей распределяется следующим образом: 17% выручки пришлось на США, 10,8% на Западную Европу, большие же доходы дают страны СНГ: Белоруссия (22,3%) и Казахстан (17,7%).

В основном за рубеж россияне продают одежду и обувь (40% продаж), коллекционные товары (10%), а также предметы для дома и интерьера (9%). На самом eBay помимо этих категорий в топе продаж также автозапчасти (10%) и парфюмерия (6%).
Как маркетплейсы заинтересовались новым направлением дистанционной торговли

В крупнейшем российском онлайн-ритейлере Wildberries также подтверждают рост онлайн-экспорта, но настаивают, что по итогам года крупнейшей экспортной площадкой станут они, а не eBay. «В этом году мы вышли в четыре новые страны, доведя их общее число до восьми. В 2020 году экспортный оборот Wildberries вырастет почти вдвое, до $325 млн. Таким образом, сегодня Wildberries является крупнейшей российской экспортной площадкой»,— заявил представитель компании. В Ozon не предоставили комментарий до момента выхода номера в печать. В «AliExpress Россия» пока только планируют открыть возможность экспорта для российских продавцов, которые сейчас могут работать только внутри страны.

Такой рост возможен: онлайн-продажи продолжают расти во всех сегментах как на внутреннем рынке, так и на экспортном, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин.

Последнее может быть связано с ослаблением курса рубля и, соответственно, со снижением цен для клиентов в Европе и США, покупающих российскую продукцию в онлайне за доллары и евро, считает он. С ним соглашается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако добавляет, что показатель в $1,16 млрд выглядит слишком высоким.

Помимо слабого рубля продажам помогло и то, что в апреле вступила в силу нулевая ставка НДС при онлайн-экспорте, считает Александр Иванов. Если раньше экспортеру приходилось проходить в Федеральной таможенной службе через долгий процесс с большим количеством бюрократических проволочек, ожидая возврата уплаченного налога, то сейчас необходимость в этом отпала, и как следствие, товары на экспорт подешевели, рассуждает он. «Если добавить фактор дешевого рубля, то иногда за рубежом российский товар становился дешевле на 40%»,— утверждает господин Иванов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.