Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Clubhouse может не оправдать доверие пользователей

17 февраля 2021

В сервисах бесплатных объявлений «Авито» и «Юла» появились в продаже предложения с приглашениями в закрытую социальную сеть Clubhouse по цене от 200 до 10 тыс. руб.

Такая активность может быть вызвана желанием обладателей приглашений заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники, приводит "КоммерсантЪ"  мнение гендиректора Infosecurity a Softline Company Кирилла Солодовникова. "Вас попросят перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения", - полагает Солодовников.

В «Юле» подтверждают бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но обращений на мошенничества пока не фиксируют, сообщили в компании. В «Авито» решили запретить продажу приглашений в Clubhouse с 17 февраля, чтобы защитить пользователей от возможного мошенничества.

Clubhouse — быстро набирающая обороты социальная сеть по обмену голосовыми сообщениями. В марте 2020 года ее запустила Alpha Exploration, которую создали выходцы из Google Пол Дэвисон и Роэн Сет. Сейчас соцсеть оценивается в $1,4 млрд. Пока у Clubhouse есть только мобильное приложение для iOS. Зарегистрироваться на платформе можно по приглашению от кого-то из ее пользователей. Аудиочаты на платформе распределены по «комнатам» по интересам.

Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. К Clubhouse также присоединились Эштон Кутчер, Гвинет Пэлтроу, Пэрис Хилтон, Джаред Лето и другие звезды, а 14 февраля Илон Маск пригласил туда президента Владимира Путина. Сейчас в российском сегменте Clubhouse можно поговорить, например, с Олегом Тиньковым, главой «Яндекса» Тиграном Худавердяном и Кириллом Готовцевым.

В Общественной палате уже попросили Роскомнадзор и правоохранительные органы начать контролировать Clubhouse, поскольку новая соцсеть должна наряду с другими площадками исполнять российские законы и не допускать распространения экстремистского контента.

В частности, за отказ предоставить сведения для включения в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзор может заблокировать соцсеть, как это, например, произошло с онлайн-рацией Zello.

Массовые упоминания о Clubhouse в социальных сетях в рунете появились в декабре. Еще 7 февраля ее российская аудитория, по данным App Annie, составляла всего 7,7 тыс. пользователей, хотя приложение уже заняло первое место по количеству скачиваний в российском AppStore. Но в течение февраля средний объем обсуждений за неделю увеличился в 13 раз, рассказала директор по стратегии и аналитике Havas Media (входит в группу АДВ) Юлия Бельская. 

Мошенники могут пользоваться невысокой осведомленностью пользователей о сервисе, считает эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо. По его словам, дефицита приглашений сейчас нет. Но есть более опасная угроза: в магазине приложений операционной системы Android появились фальшивые приложения Clubhouse. Они, по словам эксперта, могут в том числе отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне. Приложения могут распространять и вредоносное ПО, добавляет основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

Оригинальное приложение Clubhouse не запрашивает доступ к камере, фотографиям или местоположению, поясняют эксперты компании Avast.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.